Тихоокеанский рубеж. Рецензия


Рецензия на фильм “Тихоокеанский Рубеж”.04.07.13 посмотрел на пресс-показе один из самых ожидаемых блокбастеров этого лета – “Тихоокеанский Рубеж” Гильермо Дель Торо.Часть 1.Причин ждать картину была масса. И дело даже не в том, что этот мегаблокбастер с бюджетом почти в 200 млн долларов, повествуя о сражениях гигантских роботов и монстров словно окунает нас в детство, где господствовали Power Rangers и все возможные гигантские монстры, вроде Годзиллы. Нет, дело не только в этом.Для людей в теме, стоит произнести одно имя: Гильермо Дель Торо, как проект моментально превратится в одну из самых приоритетных и ожидаемых премьер, вне зависимости от того, какую должность этот человек занимает: режиссерскую, продюсерскую или сценарную.А это уже значит, что нас ждет нечто гораздо большее, чем банальное противостояние роботов и монстров, что заставляло непосвященную аудиторию испытывать скептицизм и сомневаться в проекте. Все же, Голливуд регулярно поставляет нам подобную продукцию, которая не особо отличается умом и сообразительностью.Но то ли дело произведения товарища Дель Торо. Этот человек ответственен за создание таких культовых фильмов как Мутанты, “Хребет дьявола”, “Лабиринт Фавна” (отмеченный киноакадемией) и сиквел легендарного “Блэйда”. Он экранизировал историю известного комиксного персонажа — Хеллбоя. Дилогия об этом супергерое является одной из лучших экранизаций комиксов, получила широкое признание публики и пожалуй больше всего повлияла на стиль нового проекта мастера. Так что, градус ожидания фильм, но и груз ответственности на плечах создателей, был огромный. Тем более теперь, когда громкие провалы дорогостоящих лент случаются все чаще и чаще, в том числе и из-за того, что не соответствуют должному качеству и актуальности. Студийные боссы Warner и Legendary осознают это никак не хуже других. Поэтому, думается, на Тихоокеанский рубеж делалась особая ставка, так как компаниям очень не хватает успешных франшиз. А в случае успеха проекта, Рубеж можно развить в очень успешную франшизу.И в самом деле: Тихоокеанский рубеж, как становится ясно после просмотра, представляет собой самую разнообразную солянку и винегрет из самых успешных блокбастеров десятилетия! Да какой там десятилетия: сколько в фильме реверансов в сторону классики – не счесть! В фильме присутствуют черты практически всего, что так или иначе стреляло в прокате или является эталоном фантастики! Будь то “Аватар” Джеймса Кэмерона (от которого больше всего в фильме “заимствований”), комикс-экранизации Marvel или какие-нибудь “Трансформеры” Майкла Бэйя. В какой блокбастер не тыкни – обязательно найдешь какую-то маленькую его черту в новом фильме! И выглядит это вполне естественно и органично, не пробуждает в зрителе чувства негодования от мыслей о плагиате или чем-то подобном. Даже наоборот: это заставляет испытывать теплую ностальгию, а она нынче в тренде. И никакой спекуляции! Гики будут довольны.Все это уже говорит нам о том, что фильм будет являться неким универсальным проектом. Не смотря на то, что маркетинг позиционирует картину как легкий бездумный и бессюжетный голливудский блокбастер, коих масса, ценность которого заключается в уникальном визуальном ряде, все гораздо сложнее. Фильм рассчитан на буквально любую зрительскую аудиторию. В фильме есть практически все, чтобы удовлетворить зрителей различных профессий, полов, возрастов и классов. В картине несколько сюжетных линий, которые кардинально отличаются. Помимо центрального сюжета и его основной составляющей, за продвижение которой отвечают персонажи актеров Чарли Дэя и Берна Гормана, которые играют местных деятелей науки, тут найдется место и многому другому, включая стандартную любовную и геройскую линию. Фильм ставит целый ряд различных вопросов, будь то социальные проблемы, семейные ценности, вопросы чести, отцов и детей, семьи, достоинства и героизма. Даже сделаны намеки на многие политические аспекты. Не смотря на то, что все же вопреки ожиданиям какой-то внятный сюжет у картины имеется (причем не такой уж и прямолинейный), он очень легкой и не тяжеловесный, хотя и не такой простой, как может показаться на первый взгляд. В любом случае, на просмотр он никак не влияет, а служит неким украшением этого визуального пиршества. То есть, что он есть, что его нет – это без разницы. Часть 2.Действие картины начинается через семь лет после первой атаки огромных чудовищ, нареченными Кайдзю. Они представляют собой пришельцев из параллельного мира, явившимися в наш мир пройдя через портал открытый на дне Тихого океана. И, как уже стало ясно, намерения у них не самые милые и дружелюбные. К тому времени люди изобрели новое действенное и эффективное оружие против них. Гигантских роботов, названных Егерями. Буквально все человечество объединилось под нависшей угрозой уничтожения, позабыв все политические, национальные и другие разногласия, для постройки этих огромных машин, величиной с 25-этажные дома. Егерями управляют два пилота, налаживая с машинами нейронную связь, по мифологии фильма имеющую наименование “Дрифт” (а-ля цахейлу в Аватаре). Каждый пилот отвечает за определенное полушарие робота. Один человек физически не может выдержать управление Егерем.Одним из таких пилотов является главный герой картины — Райли Бэкет, в исполнении Чарли Ханнэма. Он, вместе со своим братом, пилотировал американского робота, однажды потерпел серьезную неудачу в бою с Кайдзю. В результате своей самоуверенности и неподчинения приказам, в ходе сражения погибает его брат. Бэкета отстраняют. Увы, по различного родам причинам (в том числе и из-за фейла Роли), политики решают закрыть программу “Егерь”, отдав предпочтение постройке стен вокруг зон, которые в первую очередь находятся под ударом, огромных стен от монстров. Основное действие картины разворачивается через пять лет после закрытия программы “Егерь”. Правительство давно проект не финансирует. Мир погружен в кризис. Как не сложно догадаться, программа стены совсем не эффективна. Лишь одно пока удерживает мир на краю пропасти – остатки программы “Егерь”, которая держится на частном финансировании. Ее главой, как и было прежде, остается Стэкер Пентекост (Идрис Эльба). К тому времени, в корпусе остаются функционирующими только четыре Егеря – Австралийский, Китайский, Российский и восстановленный Американский.Пилотов страшно не хватает, а тем временем, поток атакующих наш мир Кайдзю только увеличивается. Стэкеру приходится вернуть на службу давно отстраненного, но безусловно опытного, Райли Бэкета, который как раз работал на стройке защитной стены. Из-за надвигающейся на мир катастрофы, героям ленты предстоит выяснить и определить окончательно, как же победить проклятых тварей. За решение этой проблемы отвечают двое ученых – доктор Ньютон Гейцлер и Герман Готтлиб, в исполнении Чарли Дэйя и Берна Гормана. Эти герои являются главными двигателями этой стороны сюжета. Эти персонажи настолько уникальны и производят впечатление, что никогда еще фантастические художественные ленты не были настолько умными, логичными, производящими впечатление и не заставляющими зрителей зевать от скуки и недоумения (да и фильм особо этим не грузит). Впервые ученые персонажи голливудских блокбастеров не произносят фразы из наборов непонятных и несвязных научных слов и терминов. С этого момента и начинается основное действие картины. Дальше, по мере увеличения персонажей в картине, сюжетные линии сильно разветвляться. Тут вас ждет и история зависти, ненависти, мести. И семейным узам найдется место, и любовной истории, героической и патриотической саге…Чего только нет! На любой вкус и цвет! В целом же, сюжет вас не оставит без сюрпризов и будет способен удивить. Но и оттягивать на себя внимание, отвлекая от чудес картинки, не станет.Справедливости ради, стоит отметить, что подано это не с серьезным видом, а имеет юморной и пародийный оттенок. Такой стиль мы уже могли наблюдать и в предыдущих работах Гильермо, а именно в Хеллбое. Поэтому, зрители не станут смущаться или обвинять фильм в банальности и глупости. Характер и направленность не та. Впечатление сложится абсолютно другое. Склонность тут скорее к комедийному жанру, причем юмором тут пропитано буквально все – даже визуальный ряд. Это должно произвести впечатление на подавляющее большинство. Но опять же, из этого не следует, что фильм не может растрогать или заставить сопереживать героям картины. Драматургия фильма довольно сильная. Вполне себе на уровне качественного голливудского блокбастера. Большего и не требуется. И все же, главными виновниками торжества являются роботы и монстры. И тут поле для творчества у создателей было огромное! Благо, финансы позволяли! Роботы и Монстры тут на любой вкус и цвет! Все разных форм, цветов, стилей и возможностей! Роботы сделаны в более классической и традиционной манере, что заставляет вспомнить массу классических картин.Монстры, как мне показалось, в большинстве своем весьма однообразны, хотя это имеет под собой серьезные сюжетные основания. Но встречались и весьма уникальные особи.Несмотря на высокий уровень интернациональности фильма, картина не столь глобальна, как хотелось бы, хотя действие настолько эпично и разнообразно, что об этом и не думаешь. Картине удается создать иллюзии глобальности, в этом плане.Саундтрек довольно традиционный, особо не выделяющийся. Слушать приятно, но в память не западает. А значит, что смотрится весьма органично с фильмом. Спецэффектами пропитан весь фильм. Все эффекты самого наивысшего качества. Сделано все честно и без всякой визуальной демагогии. Чувства не законченности и не досказанности не возникает. Монтаж прекрасный: разглядеть успеваешь все и в мельчайших подробностях.Единственное, у тех, кто следил подробно за созданием проекта и просматривал все материалы, может возникнуть легкое чувство скуки, так как трейлеры умудрились выдать практически все основные эпизоды действия. Поэтому такой зритель будет знать на перед, что его ждет в дальнейшем. Хотя в целом из картины в трейлеры и различные ролики вошло не так уж и много экшена. Впечатление все равно произведет. А вообще, тут есть забавная штука. То, что можно сказать о фильме после просмотра, вполне себе соответствует тому, что можно про картину сказать и до. Разве что сюжет присутствует и сценарий является пристойным.Но главное, фильм является настоящим пиршеством из красивых картинок и битв роботов, которые до этого можно было лицезреть разве что в анимэ сериалах (фильм, кстати, должен удовлетворить и эту публику, так умудряется каким-то образом следовать и стилю этого жанра).Экшен же сам красивый и стильный. Это делает фильм уникальным и оригинальным. Такого встречается редко. Экранный мир переливается всеми цветами радуги – это яркое неоновое наполнение картины утоляет жажду киноманских глаз, так истосковавшихся по действительно сочной и оригинальной картинке. Особенно после недавнего “Человека из стали”, утомляющего своим однообразным и серым экшеном.Так что постановка на все деньги, как говорится. Искренне желаю всем увидеть картину на большом экране и желательно в формате IMAX. Потраченные на билет деньги вернутся бесценным и поистине детским восторгом! Итог: 8 из 10. Всей душой надеюсь и уповаю на высокие сборы в прокате, дабы планы на сиквел картины стали реальной действительностью. Но история в целом законченная. Явных и открытых намеков на продолжение в картине нет, но историю можно с легкостью продолжить. С этим вопросов нет. Благо у самого Дель Торо полно мыслей и идей на этот счет.



В Российском прокате с 11 июля 2013 года.




Предыдущий:

Следующий: