тест по русскому


Белозёровой Эмилии

5 «Д»

Тест по русскому языку для 5 класса.

Часть А.

1. Что такое омоним?

А) слова с противоположным лексическим значением

Б) слова с разным написанием, но с одинаковым лексическим значением

В) слова, одинаковые по написанию, но разные по лексическому значению

2. Что изучает морфология?

А) значимые части слова

Б) части речи и их формы

В) звуки

3. Какое спряжение у глагола «обидеть»?

А) l

Б) ll

4. У какого из словосочетаний переносное значение?

А) золотое кольцо

Б) золотые руки

5. Что такое окончание?

А) значимая часть слова, которая образует формы слова

Б) значимая часть слова, которая служит для образования слов

6. Какой приставки НЕ бывает?

А) с

Б) з

7. Какая буква пишется после шипящих под ударением?

А) Ё

Б) О

8. Сколько служебных частей речи?

А) 6



Б) 3

9. В каком случае НЕ с глаголом пишется раздельно?

А) (не)слышать

Б) (не)навидеть

В) (не)учиться

Г) (не)лениться

10. Какое слово однозначное?

А) вал

Б) рубка

В) сувенир

11. Какую букву нужно вставить в слове «расст…лать»?

А) и

Б) е

12. «Наступили осенние дни и журавли полетели в тёплые края». Где нужно поставить запятую?

А) она здесь не нужна

Б) после слова «дни»

В) после союза «и»

13. В слове «мощ…ный» нужен «Ь»?

А) да, нужен

Б) нет, не нужен

14. В каком случае на конце приставки пишется «С»?

А) перед звонкой согласной

Б) перед глухой согласной

15. Какая буква пишется в корнях слов после ц?

А) ы

Б) и

Часть В (Открытые задания)

1. Что такое обращение?

2. В каких случаях после «Ц» пишется «Ы»? (2 случая)

3. Напиши все глаголы-исключения.

4. Напиши 5 существительных, которые имеют форму только множественного числа.

5. Что такое дополнение и чем оно выражается?





Тест по русскому


Тест по русскому
Тест по теме «Имя числительное»
Вариант 2.
Укажите строку, в которой приведены простые числительные:
А) шестьсот, двадцать, сорок пять, миллион;
Б) три, двести, миллион, пятитысячный;
В) шестьсот, пять тысяч, три седьмых;
Г) двадцать два, пять тысяч, пятитысячный.
2. Найди собирательное числительное:
А) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков.
3. Укажите количественное числительное:
А) двадцатый век; б) три стола; в) первое сентября.
4. Нужен ли в словах девят…сот, восем…надцать мягкий знак?
А) В первом слове нужен Ь, во втором – не нужен;
Б) В первом слове Ь не нужен, во втором – нужен;
В) В обоих словах Ь не нужен;
Г) В обоих словах Ь нужен.
5. Найди правильную форму числительных сто, семьсот в творительном падеже:
А) ста, семисот; б) сто, семьюстами; в) ста, семьюстами; г) сто, семистами.
6. Найдите группу слов, состоящих из числительных:
А) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник;
Б) второй (день), тройник, пятилетний (ребенок), оба (друга);
В) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба (друга);
Г) второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет).
7. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати)(пяти)миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выбери правильный ответ.
А) Оба слова нужно писать через дефис;
Б) Оба слова нужно писать раздельно;
В) Оба слова нужно писать слитно;
Г) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно.
8. Поставьте числительное 198-й в дательный и творительный падежи. Выбери правильный ответ:
А) ста девяноста восьми, сто девяносто восьмым;
Б) ста девяносто восьмому, ста девяносто восьмым;
В) сто девяносто восьмому, сто девяносто восьмым.
Тест по теме «Имя числительное»
Вариант 1.
Укажите строку, в которой приведены простые числительные:
А) пятьсот, две десятых, трехзначный, двести семнадцать;
Б) две десятых, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь;
В) сорок семь, трехзначный, две десятых, двести семнадцать;
Г) пятьсот, семнадцать, трехтысячный, сорок семь.
2. Найди порядковое числительное:
А) пятое мая; б) двадцать веков; в) трое суток.
3. Укажите собирательное числительное числительное:
А) трехтысячный отряд; б) пятьсот книг; в) обе подруги; г) две тетради.
4. Нужен ли в словах девят…сот, восем…надцать мягкий знак?
А) В первом слове нужен Ь, во втором – не нужен;
Б) В первом слове Ь не нужен, во втором – нужен;
В) В обоих словах Ь не нужен;
Г) В обоих словах Ь нужен.
5. Найди правильную форму числительных девяносто, восемьсот в творительном падеже:
А) девяносто, восемьсот; б) девяноста, восьмисот; в) девяносто, восьмисот; г) девяноста, восемьсот.
6. Найдите группу слов, состоящих из числительных:
А) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник;
Б) второй (день), тройник, пятилетний (ребенок), оба (друга);
В) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба (друга);
Г) второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет).
7. Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати)(семи)миллионный: слитно, раздельно или через дефис? Выбери правильный ответ.
А) 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно;
Б) Оба слова нужно писать через дефис;
В) Оба слова нужно писать слитно;
Г) Оба слова нужно писать раздельно.
8. Поставьте числительное 147-й в дательный и творительный падежи. Выбери правильный ответ:
А) ста сорока семи, сто сорок седьмым;
Б) ста сорок седьмому, сто сорок седьмым;
В) сто сорок седьмому, сто сорок седьмым;
Г) сто сорок седьмым, ста сорока седьмым.

  • эх, ты))) ) лучше выучи, там потом пригодится))) ) получилось так:
    Вариант 1: Б, В, Б, А, В, В, В, Б.
    Вариант 2: Б, Б, В, А, в 5 задании правильного ответа нет, В, В, и в 8задании тоже правильного в данных нет)))))))
  • Вариант 2
    б) двести-сложное числительное.
    1г)







    Вариант 1
    1. в каждом ряду есть сложное числительное: пятьсот, двести семнадцать,
    2.а
    3.в
    4.а
    5.нет правильного ответа девяноста, восемьюстами
    6.в
    7.в
    8.в








  • Думую правилно, это тема 6 класса, я сама учусь в шестом, правда мы её давно прошли, но не спешите списывать, проверьте, у меня четверка по русскому языку.



Предыдущий:

Следующий: