театральный роман рецензия.


Вчера посмотрела «Театральный роман» в Театре на Литейном.

Автор инсценировки и режиссер-постановщик Игорь Ларин (режиссер Александр Невинский) , он же играет главную роль — Максудова. Впрочем, в давнем фильме Ларин играл того же героя. Сценография (Анна Лаврова), музыка (Владимир Бычковский).

Наверное тому , кто не читал роман, и не имеет никакого представления, какие замечательные прототипы у его героев, смотреть пьесу( особенно начало) было мучительно и скучно. Ну, не виноваты же в этом создатели спектакля!. Тем более, вся сюжетная канва , диалоги сохранены очень точно. Слава богу, нет никакой отсебятины. ))

Из последнего, что видела на сценах Питера- это очень достойный опус, хотя и не все принимается безоговорочно. Но на вкус и цвет.)))

Коротко о том, что понравилось.

1.Сценография.Особенно, галерея театральных портретов: монстров: троллей, пожирающих маленьких человечков, уродливых старух, чертей, эльфов. Они же-  Нерон, Толстой,Сара Бернар, Иван Васильевич ( то бишь, Станиславский) и.. заведующий поворотным кругом))

2. Динамичность спектакля.

3. Уместные пародии на «основоположников МХАТ», причем в этом деле очень легко перейти грань ироничности и скатиться на пошлое осмеяние. Спасибо артистам и режиссеру- им хватило и такта и вкуса))

4. Очень много прекрасных актерских работ:

С.Заморев- Ликопастов

А. Безруков- Ильчин ( он и впрямь,похож на К. Богомолова)))))



Т.Шемпель- актриса Пряхина

Л. Завадская-Полисена Торопецкая

А. Рязанцев – Иван Васильевич- просто шикарный образ)

Е. Ложкина- тетушка Настсья Ивановна

Ну и не могу Сашу Жданова не отметить- артист Ипполит . Саша поседел, но такой же искрящийся, как в молодости))

С. Гамов- Бомбардов- замечательно подробно сделан образ.

5 Очень показательна последняя сцена. Но тут ничего придумывать не буду. Процитирую статью из «Театрала»

«… когда свою заготовку демонстрирует крикливая и фальшивая молодежь, руководимая покалеченным в боях Стрижом,  настигает разгадка: когда традиция перестает быть живой, каноны становятся набором штампов, а штампы теряют связь с традицией – они одинаковы. Сами собой приходят в голову и мысли о том, как быстро молодой – новый – театр приобретает штампы, не успев выработать традицию.»

Ведь, как это верно! Когда начинают кричать- Ах, гений, гений))

А у этого гения в разных театрах один и тот же наборчик « выразительных» и эпатажных средств. !! Чем же не штампы?

О том, что не понравилось, даже как-то не хочется писать. В целом спектакль занятный и умный.

Максудов говорит о театре: « Этот мир — мой» Ну, правильно! Для каждого театрально-погруженного человека этот мир очень разный, но до жути свой!

В итоге: смотреть можно и нужно. Но почитать надо обязательно.. И не только Михаила Афанасьевича. Булгакова.)))))

.




Предыдущий:

Следующий: