Социологические иследования в рекламе


Тема: Способы формирования стереотипов сознания средствами социальной рекламы.

Социальная реклама играет важную роль в формировании и развитии стереотипов сознания населения. Являясь некоммерческой отраслью рекламы, она позволяет акцентировать внимание на наиболее актуальных сферах жизни общества.

Также существует мнение, что социальная реклама формирует только отрицательные или только положительные стереотипы сознания.

Объект исследования: Социальная реклама

Предмет исследования: Способы формирования стереотипов

Цель исследования: Выявить наиболее действенные способы формирования стереотипов по средством социальной рекламы в городе Ижевске.

Задачи:

Выявление стереотипов сознания населения города Ижевска.

Выявление стереотипов сознания города Ижевска в отношении социальной рекламы

Выявление оценки эффективности социальной рекламы со стороны населения города Ижевска.

Выявление критериев оценки эффективности рекламы со стороны населения города Ижевска.

Выявление наиболее удачных и неудачных вариантов социальной рекламы в представлении населения города Ижевска.

Выявление стереотипов сознания сформированных с помощью социальной рекламы.

Для проведения исследования планируется использование метода массового опроса, в форме анкетирования. Анкета включает в себя три части в первой

Удмуртский государственный университет проводит социологическое

исследование с целью изучения способа формирования стереотипов

сознания средствами социальной рекламы.

Анкета

УВАЖАЕМЫЙ УЧАСТНИК ИССЛЕДОВАНИЯ!

Если вы согласны на участие в нашем исследование обведите, пожалуйста, удовлетворяющие вас варианты кружком или, в случае необходимости, напишите свой вариант ответа. Анонимность гарантируется.

Заранее благодарим Вас за участие!

1) В Вашем понимании социальная реклама это? (укажите один вариант ответа)

01. Способ поддержания патриотизма граждан нашей страны

02. Способ привлечения внимания к социально значимым проблемам (экологические, демографические, проблемы дифференциации общества).

03. Это возможность радикальным образом сформировать негативные оценки в отношении вредных привычек и различного рода заболеваний(СПИД, гепатит…).

04. Под видом некоммерческой рекламы продвигать общественные установки выгодные властным структурам.

05. Ваш вариант

2) Какие признаки социальной рекламы для Вас являются определяющими (укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. Некоммерческий характер

02. Отражение проблем имеющих государственную значимость

03. Отражение проблем в социальной сфере

04. Отражение проблем в сфере здравоохранения

05. Формирование позитивных образов поведения

06. Отражение проблем в сфере экологии

07. Ваш вариант __________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Укажите пожалуйста какой, по Вашему мнению, должна быть социальная реклама, отражающая проблему имеющую государственную значимость.(выберете все удовлетворяющие вас варианты ответов)

01. Надежная защита государственных границ РФ

02. Оборонная мощь государства

03. Авторитет России в сфере международных отношений

04. Формы борьбы с коррупцией

05. Социально экономическая поддержка стран ближнего и дальнего зарубежья

06. Внешнеторговые отношения

07. Ваш вариант_______________________________________________________

____________________________________________________________________

4) Укажите, пожалуйста, какой, по вашему мнению, должна быть социальная реклама отражающая проблему в социальной сфере(укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. Поддержка материнства и детства

02. Поддержка молодых семей

03. Поддержка малоимущих

04. Поддержка инвалидов

05. Ваш вариант _______________________________________________________

_____________________________________________________________________

5) Укажите, пожалуйста, какой, по Вашему мнению, должна быть социальная реклама отражающая проблему в сфере здравоохранения(укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. Ежегодная диспансеризация населения

02. Пропаганда здорового образа жизни

03. Пропаганда донорства

04. Профилактика СПИДа и гепатита С

05. Формы поддержки психического здоровья

06. Ваш вариант _____________________________________________________________________

6) Укажите, пожалуйста, какой, по Вашему мнению, должна быть социальная реклама отражающая формирование позитивных образцов поведения (укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. На примере спортсменов

03. Успешных предпринимателей

04. На исторических примерах

05. На примерах старшего поколения

06. На примере героев кинематографа

07. Ваш вариант_______________________________________________________

_____________________________________________________________________



7) Укажите, пожалуйста, какой, по Вашему мнению, должна быть социальная реклама, отражающая проблемы в экологической сфере (укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. Проблема глобального потепления

02. Проблема загрязнения атмосферы

03. Проблемы шумового загрязнения городов

04. Проблема загрязнения морей и океанов

05. Проблема ядерного оружия

06. Проблема утилизации твердых бытовых отходов

07. Ваш вариант______________________________________________________

____________________________________________________________________

8) Оцените, пожалуйста, уровень эффективности социальной рекламы по пятибалльной шкале.

1

2

3

4

5

В печатных СМИ

На телевиденье

По радио

В Интернете

В печатных изданиях

9) Укажите, пожалуйста, какие виды социальной рекламы наиболее удачны в печатных СМИ.

01. Наиболее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

02. Наименее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

10) Укажите, пожалуйста, какие виды социальной рекламы наиболее удачны на телевидении.

01. Наиболее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

02. Наименее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

11) Укажите, пожалуйста, какие виды социальной рекламы наиболее удачны на радио.

01. Наиболее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

02. Наименее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

12) Укажите, пожалуйста, какие виды социальной рекламы наиболее удачны в Интернете.

01. Наиболее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

02. Наименее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

13) Укажите, пожалуйста, какие виды социальной рекламы наиболее удачны в печатных изданиях

01. Наиболее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

02. Наименее удачные __________________________________________________

_____________________________________________________________________

14) Какими критериями Вы руководствуетесь при оценке качества социальной рекламы (укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. Простота и ясность

02. Доступность

03. Оригинальность подачи

04. Корректность

05. Ваш вариант _______________________________________________________________

15) Какие внутренние установки у Вас сформировались с помощью социальной рекламы (укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов)?

01. В сфере государственной значимости РФ

02. В социальной сфере

03. В сфере здравоохранения

04. В формировании позитивных образцов поведения

05. Ваш вариант _______________________________________________________________

16) Какие проблемы, по Вашему мнению, не находят отражения в социальной рекламе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

17) Обозначьте рекламные образы, которые, с Вашей точки зрения, должны присутствовать в социальной рекламе (укажите все удовлетворяющие вас варианты ответов).

01. Образ страны

02. Образ благополучного гражданина

03.Здоровый образ жизни

04.Образ благополучной семьи

05. Об раз детства

06. Ваш вариант_______________________________________________________

Пожалуйста, сообщите некоторые сведения о себе

18) Ваш пол.

01.Мужской 02.Женский

19) Ваш возраст.

01. До 20

02. От 21 до 30

03. От 31 до 40

04. От 41 до 50

05. От 50 до 60

06. От 60

20) Ваше образование.

01.Неполное среднее (9 классов)

02.Полное среднее (11 классов)

03.Среднее специальное

04.Неполное высшее

05.Высшее образование

21) Ваш род деятельности

01. Учащийся, студент

02. Руководитель

03. Предприниматель

04. Фермер

05. Специалист

06. Служащий

07. Рабочий

08. Безработный

09. Домохозяйка

10. Пенсионер

22) Вы работаете?

01. В государственном учреждении

02. В негосударственном учреждении

03. Не работаю

23) Ваша сфера деятельности.

01. Промышленное производство

02. Сфера образования

03. Сфера здравоохранения

04. Сфера торговли

05. Сфера услуг

06. Ваш вариант _______________________________________________________

07. Не работаю

24) Ваше семейное положение.

01. Не женат – не замужем

02. Женат – замужем

03. Разведен – разведена

04. Вдовец – вдова

05. Живу с другом, подругой

25) Наличие детей

1. да (напишите, сколько) _____ (детей)

2. нет

26) Укажите Вашу национальность (напишите)_______________________________

27) Религиозная принадлежность (напишите)_________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество.




Предыдущий:

Следующий: