Социальный PR и реклама


АНО ОВО «Алтайская академия экономики и права (институт)»

Рабочая программа учебной дисциплины

Социальный PR и реклама

Уровень основной образовательной программы – подготовка специалистов

Направление подготовки (специальности) 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

квалификация (степень) «бакалавр»

Специализация специальности

Индекс учебной дисциплины _В.3.24__________________________________________

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины _____5_____ зачётных единиц

Форма обучения – заочная

Срок освоения ООП – нормативный

Факультет – экономический

Кафедра – социогуманитарных наук

Барнаул, 2013

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» (квалификация (степень) «бакалавр»),

утвержденный Министерством образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. N 1117

2) учебный план специализации

___________________________________________________________________________,

одобрен Ученым советом ААЭП, от «___» ________20__г., протокол № ___

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры социогуманитарных наук от «___» ________20__г., протокол № ___

Заведующий кафедрой ________________________________________ Т.Ф. Кряклина

Разработчик:

к. филол. н. доцент

занимаемая должность

_____________________

подпись

Е.В. Рылова

И.О. Фамилия

_____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

Рецензент(ы):

_____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

Председатель методической комиссии направления подготовки / специальности:

_____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

1 Область применения

Действие программы дисциплины распространяется:

– на студентов, обучающихся по направлению подготовки <031600.62 Реклама и связи с общественностью> (бакалавриат), профилю подготовки <наименование профиля> заочной формы обучения.

2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социальный PR и реклама» являются ____________________________________________________________________________

(указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП).

3 Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности)

В предмете развиваются и интегрируются многие важные положения дисциплин, изученных ранее: «Основы рекламы», «Социология рекламной деятельности», «Социология массовых коммуникаций» и других.

Цель курса: формирование концептуальных оснований изучения эволюции и модернизации социальной работы и социальной рекламы, углубление знаний студентов в сфере социально ориентированной, социально ответственной рекламы, содействующей становлению гражданского общества. Результатом постижения курса должно быть приобретение студентами навыков поиска информации, организации материала и написания текста актуальной социальной тематики.

Задачи курса:

проанализировать отечественное и зарубежное понятие «социальная реклама»;

выявить и определить место социальной рекламы в структуре рекламы;

выявить факторы, обуславливающие развитие социальной рекламы;

дать представление об актуальных социальных проблемах региона, России и мирового сообщества в целом;

выявить тематические выразительные особенности социальной рекламы;

проанализировать процесс формирования и развития социальной рекламы в России и за рубежом.

осуществить анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс функционирования и развития социальной рекламы в России.

провести социологическую диагностику динамики развития социальной рекламы в современном российском регионе — Алтайском крае.

обосновать основные принципы оптимальной модели социальной рекламы для условий Алтайского края.

В ходе курса студенты получат представление об общекультурных и этнокультурных предпосылках становления социальной рекламы.

Занятия должны ввести студентов в область социальной проблематики, помочь освоить основные понятия, дать почувствовать специфику работы над социально направленными материалами, а также особенности общения с представителями разных, зачастую социально незащищенных, социальных групп.

Формы и методы занятий: лекции (4 часа), семинары-практикумы (4 часа), на которых предусмотрен разбор подготовленных студентами текстов. При проведении занятий используются активные методы обучения, стимулирование самостоятельной работы студентов. Основной методический прием – системное знакомство с теоретическими положениями и рекомендациями одновременно с выполнением практических заданий, коллективное обсуждение создания социальной рекламы и ее влияния на население.

Формы контроля: после изучения курса студенты сдают экзамен. В ходе изучения курса предусмотрены такие формы контроля, как оценка творческих и аналитических работ.

_________________________________________________________________________

(Указывается цикл (раздел) ООП (или нескольких ООП), к которому относится данная дисциплина. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин.

Указываются те учебные дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее).

4 Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

а) общекультурными (ОК)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию

информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой

мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен

анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе

защиты государственной тайны (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством

управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет

использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности;

демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на

принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

- способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области

рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих

структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики,

экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

Проектная деятельность:

- способен реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25).

Коммуникационная деятельность:

- способен участвовать в создании эффективной коммуникационной

инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том

числе с государственными учреждениями, общественными организациями,

коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в

формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

свои права и обязанности как гражданина своей страны.

Уметь:

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности;

демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на

принципах гуманизма, свободы и демократии;

осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

способен реализовать проекты и владеет методами их реализации;

участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры.

Владеть:

культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

5 Структура и содержание дисциплины ______________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, _____ часов.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: ____________________

5.1 Структура дисциплины

№ семе-стра

Наименование раздела (модуля, темы) дисциплины

Трудоемкость, час.

Учебные занятия, час.

Нали-чие КП, КР, РЗ*

Форма контроля успеваемости

Аудиторные

СРС

Все-го

Лек-ции

Лабора-торные занятия

Практи-ческие занятия

5

Социальный PR и реклама в отечественной традиции

114

2

2

22

5

Социальный PR и реклама в зарубежной традиции

2

2

Итого:

114

4

4

22

экзамен

______________________________________

* Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетное задание (РЗ)

(Для заочной, очно-заочной (вечерней) формы обучения могут заполняться свои таблицы).

5.2 Содержание дисциплины

Теоретическая и практическая части

Тема 1. Социальный PR и реклама в отечественной традиции

Ключевые слова: благотворительность, лубочная реклама, социальное государство, социальный плакат, социальная работа, пропаганда, советская реклама, советский дискурс.

Эволюция социальной рекламы в России дореволюционного и советского периодов. Взаимосвязь социальной рекламы и культуры социальной жизни на различных этапах развития российского общества.

Народные лубочные картинки как протореклама современной социальной рекламы. Социальная реклама в период войн и революций в конце XIX – начале ХХ века. Новый способ продвижения идей – социальный плакат. Содержание и задачи социальной рекламы после Октябрьской революции 1917г. Программа Советского правительства по производству социальной рекламы. Функции социальной рекламы советского периода: информационная, коммуникативная, имиджевая, воспитания и пропагандистская. Приоритеты социальной рекламы в 60-80 годах. Особенности современного развития рекламы в России.



Литературные источники:

Содержание темы в дидактических единицах

[№№ литературных источников, страницы].

Перечень компетенций, знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы.

Тема 2. Социальный PR и реклама в зарубежной традиции



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: