Социальные сети продают рекламу в интернете


Социальные сети продают рекламу в интернете

Социальная сеть «Одноклассники» в собственной мобильной версии проекта стала размещать рекламу. В этом каждый мог убедиться, зайдя со своего мобильного гаджета на собственную страничку в «Одноклассниках». Реклама появилась в октябре, уже 16 числа. Сбербанк первым разместил свою рекламу в популярной социальной сети. Рекламные предложения от Сбербанка предлагают всем пользователям сети «Одноклассники» воспользоваться приложениями для портативных устройств, работающих на операционных системах Windows Phone и iOS, Android от Apple. В разделе для новостей каждый пользователь может прочесть рекламное объявление от Сбербанка.

По статистике LiveInternet.ru за сентябрь-месяц этого года мобильную версию сети «Одноклассники» посетило 38,5 млн. пользователей, а средняя посещаемость в сутки — 16,5 млн. пользователей.

По словам Алексея Каткова, коммерческий директор и вице-президент Mail.ru Group (ей принадлежит сеть «Одноклассники»), данные Click Through Rate (CTR), обозначающие долю переходов по ссылкам с рекламой, показали, что показатель в мобильной рекламы по сравнению с аналогичным показателем рекламы на компьютерах стал выше в пять раз. Алексей Катков считает происходящее логичным, потому как размещать мобильную рекламу можно рассчитывая донести свое предложение до определенной аудитории, исходя из того, что известны поддерживаемая операционная система того или иного портативного устройства пользователя, оператор сотовой сети, которым он обслуживается и пр.; немаловажно и то, что на дисплее гаджета реклама, как правило, занимает куда больше места, чем на мониторе компьютера, не заменить ее будет куда сложнее. Катков дал прогноз, что выручка от мобильной рекламы к 2014 году будет составлять порядка нескольких процентов от всех средств интернет-компании, полученных за рекламу. За шесть месяцев (январь-июнь) 2013 года за интернет-рекламу Mail.ru Group получила 4 млрд. руб.



Об запуске мобильной рекламы подумывает и Павел Дуров, ген. директор социальной сети «В контакте». В планах запустить в социальной сети биржу рекламы.

Социальная сеть Facebook зарабатывает на рекламе уже с 2012 года, размещая рекламные предложения в приложениях для портативных устройств и в мобильной версии сети. Компания Facebook заработала за период 2013 года с января по март сумму на мобильной рекламе, сопоставимую с третью частью от всей выручки, а в следующем квартале доход стал уже 41%.




Предыдущий:

Следующий: