Словарь по истории рекламы от руки


Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному/определённому (это правильно реклама для определённой группы населения) кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.,

Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.;

Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.;

Призматрон - трёхгранный рекламный носитель устанавливается на биллборды.

Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.

Партизанская реклама – реклама, которая выходит за рамки общепринятых способов и средств размещения, обычно не затратна в производстве даёт высокие результаты при ограниченных финансовых возможностях.

Глашатай — вестник, всенародно объявляющий, возвещающий что-нибудь

Оборот с которого начиналась развёрнутое рекламное объявление в античности и в период Возрождения — «si quis» — «если кто».

Граффити – изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Надписи, автографы, процарапанные жителями античных городов на стенах домов, храмов, портиков и пр.

Альбум «album»(от понятия белый) – в Др.Риме участки на городских стенах, на простых частях домов, которые были выбелены белой краской или известкой, с тем, что бы на них писались текущие объявления.

Как назывались известные нам римские протогазеты, размещённые на альбум: «Asta senatus” (Дела сенатские) – писались последние решения сената. «Asta diurni populi romani” (Повседневные дела римского народа).

Афиша – детализированное сообщение о событии, происходящем в рамках города, как правило, зрелище или собрании. От объявления афиша отличается степенью детализации.

Элогии – хвалебные надписи у скульптурных портретов римских правителей;

Агораном – блюститель порядка на рыночной площади, который следил за пристойностью устной рекламы.

Герольды – так называли глашатаев в среде рыцарей-феодалов.

«Крики улиц» — громкая обычно стихотворная реклама торговцев, посвящённая восхвалению товара, распространённая в Европе и России в период среднего и позднего Средневековья..

puff-advertising – «дутая» реклама – обманная

Каталог, список, содержащий в себе некоторую информацию об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку, систематизированный перечень различных документов, организаций, либо товаров.

Рекламный проспект — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой.



Прейскурант (прайс-лист) перечень видов работ, услуг, продукции, товаров и т.д. с указанием цен и расценок.

Индульгенции – документы, в которых указывались цены на отпущение различного рода грехов

Экслибрис – гравированная эмблема, указывающая на принадлежность книги определенному лицу или библиотеке. Обычно размещается на внутренней стороне верхней крышки переплета книги.

«Информационные бюро» — новостные конторы, которые собирали и оперативно распространяли информацию с помощью печатных летучих листков, которые появляются в период Возрождения..

Во Франции медиком Теофрастом Ренодо выходит первая французская еженедельная газета «Le Gazette» («Газета»), она публиковала официальные новости из Франции и разнообразную событийную информацию из различных стран, тираж 1200 экземпляров.

«journal» — так назывались первые газеты в Европе.

14 мая 1657 г. в Лондоне первый профессионально организованный рекламный журнал «The Publick Adviser» («Общественный консультант»).

Т.о. Джон Хоутон не только изобрёл брачную рекламу, но и первый стал включать в рекламу личностную тональность и личностное ручательство за подлинность содержания объявлений. Он также публикует подборки рекламы от своего имени и лично ручается за качество рекламируемых предметов.

hand-bills – листки, которые передавались из рук в руки, иногда переписывались (т.к. так дешевле)

В 1729 г. появляется «Gazett» Бенджамена Франклина, которая добилась самого большого тиража и самого большого объёма рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Франклин – был учённый, общественный деятель и журналист. Он нестандартно подошёл к формам рекламных сообщений и вёрстке газетных полос. Сплошные столбцы рубричной рекламы он расслоил гравюрными изображениями и окружил выразительно набранные заголовки чистым пространством – в результате этого реклама стала восприниматься намного результативнее.

объявления типа «no question» — «без вопросов». Они выглядели приблизительно так: «Прошу вернуть такие-то украденные вещи. Личных вопросов задано не будет».

Райка – ящик, на задней внутренней стенке которого передвигалась лента соединенных в серии лубочных картинок.

Балаган – шатры типа цирка-Шапито или временные деревянные строения, обильно украшенные яркими рисунками, плакатами, надписями.

Раусы (от нем. «heraus» — «извне», «снаружи»). — зрелища, которые разыгрывались на балконах балаганов. Особенно популярны – клоунские диалоги.

Лубок — народная фольклорная картинка, которой свойственна доходчивость и ёмкость образа. В России рисунки печатались на досках особого пиления. Доски назывались луб (откуда палуба). Чертежи, рисунки, планы писали на лубу ещё с XV века.

Конклюзии – комплекс гравированного (часто аллегорического) изображения и текста приглашения на академические диспуты и придворные праздники. Некоторые были изложением программы происходящего события. Совмещали в себе три в последствии расслоившихся жанра: зрелищную афишу, театральную программку и пригласительный билет.

Ассамблея – это вольное собрание в домах знатных и богатых людей с целью увеселения и просвещения

Первая рукописная протогазета – «Куранты» 1600 г. – в ней переводы актуальных для России политических известий. Составлялись в двух экземплярах, для осведомления верховного правителя и узкого круга приближённых.

“I want” – этим словосочетанием начиналась вся газетная реклама в Англии.

Известные европейские плакатисты работавшие в стиле модерн

витринный жанр – window dressing, становится особым ответвлением рекламы, предтеча дизайна.




Предыдущий:

Следующий: