русский лекция


Здраствуйте, дорогие студенты!

Меня зовут Есим Алуа Есимовна. Я- профессор, доктор филологических наук.

Тема лекции: Жанры телевидения

По плану мы рассмотрим 3 вопроса.

План: 1. Жанры телевидения

2. Информационные жанры ТВ

3. Аналитические жанры ТВ

Список литературы:

1. Барманкулов М. «Телевидения или власть»: Казак университети, 2007. – 216 с.

2. Барлыбаева С.Х. «Телевизионная журналика»: Учебное пособие.- Алматы: 2011. – 194с.

3. А.Я. Юровский, Р.А. Борецкий «Основы телевизионной журналистики»: Москва. 1966.-335с.

Оценка литературы:

1. Книга знакомит о телевидений и его жанрах. Так как книга новая чем другие, в нем можно найти свежие матариалы о телевидений. Одной из характерных особенностей учебника является что в ней слишком много не нежных информаций. Читатель найдет в нем ответы на основные вопросы касающиеся жанрам тедевидения.

2. Книга Барлыбаева С.Х. «Телевизионная журналика» отличается от других учебников тем, что позволяет читателю не только усваивать написанное, но и понять о телевидения. Одной из характерных особенностей учебника является что там есть много видов телевизионной журналистики. Читатель найдет в нем ответы на основные вопросы касающиеся о жанрам телевизионной журналистики.

3. В третий книге говориться о телевидения. Это книга отличается от других тем, что в ней можно найти таблицы и формулы. И с ними можно с легкостью понять тему. Но это книга слищком старая, в нем нет новые материлы.

Рекомендация

Я рекомендую вам вторую книгу. Так как этой книге очень много свежих материалов, терминов. И обширно поймете о телевидение, и также о жанре телевидения. В книге много приложений, таблиц, схем.

Лекция:

1. Жанр – категория общественно-историческая. Под жанром понимается исторический устоявшийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно постоянных признаков.Произведениям телевизионной публицистики присущи такие черты, как документальность факта, авторские мнение, авторская концепция, которая пронизывает всю ткань произведения. Создание новых студинных телевизионных технических средств, формирование на студиях ТВ комплексов для собственного производства приводит к появлению разных телевизионных жанров. В экранном воплощении традиционные журналистские жанры- интервью, репортаж, комментарий, очерк и другие – обладают важной особеностью: их содержание, идея и тема выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик. По мере развития тележурналистики отмечается, что воздействие сообщения на аудиторию усиливается ( или уменьшается) своиствами личности автора. Любое сообщение, в широком смысле слова, есть информация. Но понятие «Телевизионная информация» сложилось в журналистике как определение раздела телевизионного вещание, которое в основном занимается распространением новотей. Как самостоятельный раздел вещания, информация на ТВ является одной из первых форм его работы, имеющих богатые традиций, опыт и историю формиравание и развития собственных жанров.в общем потоке новотей теленовости занимают сосбое место.

2. Главным критерием при сборе материала в единую программу- является видением командой выпуска информационной картины дня.

Для составления этой картины используются следующие способы:

Сводки информационных агентств

Анонсы (различных организаций)



Заявкий корреспондентов с мест, из других стран, регионов о сюжетах

Наличие видеоархивных материалов

Получение материала по системе видеообмена

Важное значение в подготовке новостных блоков имеет верстка программы- это действенный инструмент информационной политики, воздействия на аудиторию через предлагаемую структуру новостного выпуска.

К жанрам информационной публистики принято относить:

Заметку

Выступление

Интервью

Репортаж.

3. Беседа, пресс-конференция и дискуссия носят диалогический характер и ведут свою родословную от интервью.

Телебеседа- это зфиксированный кино- или видеоспособом обмен мнениями по тем или иным вопросам, с возможным последующим монтажом в соответствии со сценарным планом и с привличением дополнительного изобразительного материала.

Телевизионный сюжет- это краткое сообщение о событии, записанное на видео- или кинопленку с драматургическим ходом, позволяющим раскрыть общественное значение конкретного события или явления.

Тележурнал- периодическое издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы.

Телевизионный комментарий- предполагает выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу события, факта, с определенной оценкой этих явлений, раскрывающей авторскую позицию.

Разговорные аналитические жанры

Комментарий

Обозрение

Беседа- это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представлющий собой диалогичную форму сообщения.

Дискуссия- жанр, особенно притягательный для телеэкрана, ибо ярко демонстрирует движение живой мысли, процесс ее рождения, развитие, достижение цели, происходящие на глазах у зрителей.

Итог лекций

Итак, подводя итоги, мы ознакомились с такими терминами, как:

1. Жанр – категория общественно-историческая. Под жанром понимается исторический устоявшийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно постоянных признаков.

2. К жанрам информационной публистики принято относить:

Заметку

Выступление

Интервью

Репортаж.

3. телебеседа, телевизионный сюжет, тележурнал, телевизионный комментарий

Вопросы:

1. Как понятие «Телевизионная информация» сложилось в журналистике?

2. Важное значение в подготовке новостных блоков имеет верстка программы- это?

3. Какие разговорные аналитические жанры?

(Вопросы ко мне)

Итак, мы сегодня обширнее познакомились с темой и надеюсь вы взяли для себя что-то полезное от этой лекции. Также хотелось бы отметить таких студентов как… (поставить баллы, подлагодарить)

Досвидания!

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АЛЬ-ФАРАБИ

Факультет филологии, литературоведения и мировых чзыков

Кафедра русской филологии, русской мировой литературы

Лекция

Жанры телевидения

Выпонила: Есим А.Е. К13Ж103

Проверила: старший преподаватель Кенжеева К.Т.

Алматы 2013




Предыдущий:

Следующий: