русский язык орфограммы в суффиксах слов


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Владимирский педагогический колледж»

Конспект урока

по предмету русский язык

Тема: « Орфограммы в суффиксах слов »

Выполнила студентка:

Зверева Евгения Олеговна

3 курса, группы КП-391.

Урок проводится:

школа № 14,

Класс 4«в».

Методист:

Теряхина Елена Николевна

учитель:

Прейшева Светлана Витальевна

Оценка______________

Подпись_____________

Владимир — 2013х

Цель урока: формирование понятия о орфограммах суффиксов слов.

Задачи:1)образовательная : дать общее понятие об орфограмме суффикса –ник в словах

2) развивающая : логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся, умение работать самостоятельно

3) воспитывающая: воспитывать любовь и трепетное отношение к языку, развивать языковое чутье, грамотную речь, высказывать свои мысли.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. Момент

Актуализация знаний

Ребята, вчера вы писали словарный диктант и я заметила что у вас больше всего ошибки встречаются в следующих словах: …………..

Сейчас мы с вами напишем несколько слов. При написании будьте внимательны и сразу выделяйте орфограммы.

Теперь разберите по составу слова: тропинка, известность, ловкий. Назовите орфограммы в этих словах

Пишут слова и выделяют орфограммы.

Сообщение темы урока

С какой темой мы сегодня с вами познакомимся прочитает …. на стр.77.

Мы познакомимся с орфограммами в суффиксах слов.

Новый материал

Посмотрите упр. 76 на стр. 77, прочитайте задание к этому упражнению(1 вслух).

Кислица.

Забреду в смолистый ельник,

Где и в знойный полдень тень,

Вижу рыжий муравейник

И замшелый темный пень.

В сарафанчике из ситца



Мне головкой вслед кивнёт

Белолицая кислица,

Что на старом пне цветёт.

Спишите текст, вставляя нужные буквы, подчеркивая в них орфограммы.

Выпишите выделенные слова ( учение у доски) и укажите их части речи и покажите, как они образованы. Укажите части речи над словами, от основ которых, образованны выделенные слова.

Теперь посмотрите на подчеркнутые слова, сравните их. как вы думаете, у этих слов одинаковый суффикс? Назовите его.

Попробуйте определить его значение.

А для того, чтоб нам правильно определить его значение, обратимся к помощи Летучей мыши на стр. 78.

Прочитайте, чем нам поможешь мышь?

Итак, какое значение имеет суффикс –ник в наших словах?

Спиши текст, вставляя нужные буквы. Выпиши выделенные слова. Над ними укажи часть речи. Покажи, как они образованы. Над словами, от основ которых они образованы, также укажи часть речи. Найди и подчеркни сложное слово.

Списывают.

Пишут.

Смолистый (прил.) — смола(сущ.)

Знойный (прил.) — зной (сущ.)

В сарафанчике (сущ.) – сарафан (сущ.)

головкой (сущ.) — голова (сущ.)

да одинаковый суффикс –ник.

Читают правило, один ученик вслух.

Ельник — растение

Муравейник – место обитания муравьев.

Закрепление.

Теперь самостоятельно выпишите слова из упражнения 77 четыре столбика.

Первый – если сущ. Называют территорию, пространство или место.

Второй – емкость, вместилище.

Третий – растения.

Четвертый – лица мужского рода

Прочитать что означает слово ледник.173 в толковом словаре, во 2 части.

Пишут самостоятельно (1 ученик у доски, у каждого свой столбик)

Рефлексия

Ребята, с какой орфограммой мы сегодня познакомились? Какие значения имеет данная орфограмма?

Что вам на уроке было более интересно?

Что для вас осталось не понятным.

Дз. 78 упражнение

Со значениями суффикса –ник

Первое –Называют территорию, пространство или место.

Второе – емкость, вместилище.

Третье – растения.

Четвертое – лица мужского рода




Предыдущий:

Следующий: