Рецензия на конспект урока


Рецензия на конспект урока

Выполнила: Табанюхова Анна

Дата 18. 02 14 год СОШ№24 Класс 3Б

Предмет: математика

Название УМК: «Дидактическая система Л.В. Занкова» Автор учебника: И.Аргинская

Тема урока: «Производительность труда».

Тип урока: Открытие новых знаний

Ф. И. практиканта: Пшичко Екатерина

Цели урока:

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость понятия «производительность труда»; рассмотреть взаимосвязь величин: производительность, время и объем работы;

-содействовать развитию у школьников умений, выделять главное при определении понятия «производительность труда»;

-организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: координатный луч; действие одной и разных ступеней (повторить порядок действий);

-создать условия для реализации метода взаимообучения;

На этапе устного счета учителем были использованы методы: беседа, наглядный метод – презентация. Большую часть на данном этапе занимает самостоятельная работа поискового характера: «проанализируй, в чем сходство? Чем отличаются? Что нового?» С помощью данной работы учитель подвела учащихся к теме урока, дети поставили цели на урок.

На этапе открытия новых знаний учителем были использованы методы: беседа, опыт учащихся. Открытие новых знаний происходит с опорой на опыт учащихся. Учитель строит диалог и предлагает задания поискового характера: «проанализируйте, объясните». Но так же присутствуют задания репродуктивного характера: «вспомни». Большую часть времени учащиеся работают под руководством учителя: фронтальная работа переходит в парную, а затем снова фронтальную. Самостоятельная работа почти не используется. На уроке не реализуется дифференцированное обучение, т.е. отсутствуют задания для детей разного уровня обученности, т.к. на данном уроке, по – моему мнению, неуместно использовать подобного рода задания. Наглядный материал на уроке уместен и достаточен, целесообразно и в соответствии с темой и этапами используются средства обучения.



На этапе рефлексии формируются навыки самоконтроля и самооценки.

На этапе Д/з детям был предоставлен оптимальный объем, но не было доступности инструктажа, не осуществлялась дифференциация и представление права выбора заданий.

На уроке прослеживается реализация поставленных учителем целей урока, т.к. учащиеся под руководством рассмотрели взаимосвязь величин: производительность, время и объем работы; работали над понятием «производительность труда» и т.д.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты, т.к. учителем были соблюдены все этапы по новым ФГОС, изучение нового материала осуществляется проблемным способом, т.е. знания не даются в готовом виде, учитель лишь обобщает ответы учащихся и направляет их деятельность. Так же урок нацелен на формирование УУД:

- умение определять тему урока и ставить цели с помощью учителя и самостоятельно;

- умение организовывать свое рабочее место;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- умение работать самостоятельно;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, доказывать свою точку зрения;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

- развивать умение анализировать, умение делать выводы.

На уроке используются современные технологии: ИКТ. Методически правильно организованно изучение материала, метод и формы изучения соответствуют возрастным особенностям, осуществляется связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Содержание урока соответствует требованиям программы.




Предыдущий:

Следующий: