Рецензия на фильм Колея (ред)


Рецензия на фильм «Колея».

Поезд должен был отправиться в 11, но почти два часа ждали хлеба, без него ехать не было смысла». — Такими словами начинается фильм Александра Зиненко «Колея» и сразу становится понятно, что речь в фильме пойдет о трудной жизни людей, о том, как с большими городами жителей глухих посёлков связывает только старая проржавевшая узкоколейная дорога.

Взрослые, дети, врачи, машинисты, почтальоны, учителя каждый день рискуют, садясь в вагоны «поезда смерти». Все они знают, что в любой момент состав может сойти с изношенных рельсов, и этот рейс станет последним в их жизни. Но другого выбора у них нет, узкоколейка- единственная связь с городом, она- их единственная «кормилица».

Валера-машинист пассажирского поезда. Он работает на узкоколейке без выходных, не жалея здоровья и нервов. Признаётся, что за 4 года работы полностью поседел, но он единственный, кто соглашается работать, ведь терять ему нечего. О своих пассажирах он «ласково» говорит: «Вожу мертвецов». Звучит страшно, и мне, городской жительнице, сложно понять, как у людей хватает сил и терпения жить в изоляции подвергая опасности себя, своих детей и близких.

Автор фильма затрагивает очень актуальные и по сей день проблемы «брошенных» государством людей. Эти люди- малая часть населения нашей страны, и их судьба никого не интересует. Именно поэтому Александр Зиненко , показывая эту старую узкоколейную дорогу, пытается донести до зрителей жизнь глухих поселков в надежде, что его фильм увидят, и этим людям помогут.

Камера, на которую снимали фильм, находится среди людей , как будто проживая с ними их трудную жизнь. Камера не статична, она шевелится, кадры трясутся, тем самым добавляя остроты восприятия данного фильма. Мы часто видим рельсы, дороги, природу посёлков. Природа и то, что вокруг- самое ценное и красивое в жизни этих людей. Поэтому хочется сказать, что люди еще не утратили свою человечность, они довольствуются тем радостям жизни, что имеют.



Автор не стал заполнять фильм излишним музыкальным оформлением. Часто мы слышим тишину, звуки природы, голоса людей. С помощью этого приёма автор показывает нам отдалённость этих посёлков от «большого мира».

Большую роль в фильме автор уделяет изображению портретных кадров людей. Крупным планом мы видим измученные лица детей, стариков, взрослых, их искренние глаза и это вызывает сочувствие, желание им помочь. Проблемы людей доходят до сердца зрителей. При этом самого Автора фильма в кадрах мы не видим. Это значит, что он не хочет навязывать зрителям своё мнение, он хочет, чтобы с помощь воздействия «подвижной» камеры на зрителя они сами проживали с людьми их непростую жизнь.

Когда я смотрела фильм «Колея», три раза ставила его на паузу, потому что слёзы выступали на глазах. Мне не верится, что в России, крупнейшей в мире стране, людей доводят до такого безвыходного положения. Горько осознавать, что государственные чиновники ежегодно тратят миллиарды рублей на ремонт дорог вокруг своих коттеджей, на покупку иномарок, но не могут отремонтировать узкоколейную дорогу, соединяющую 6 посёлков с «большой землёй».Миллиардеры в России бесятся от того, что им некуда деть деньги, они покупают золотые унитазы, шубы своим жёнам, новые коттеджи, строят замки, а люди в труднодоступных посёлках довольствуются буханкой хлеба два раза в неделю и приездом внуков на «поезде смерти».

Когда я посмотрела этот фильм, мне стала интересна судьба этих людей. Единственное, что я смогла узнать , это то, что половину дороги разобрали, и судьба этих отрезанных от крупных городов посёлков сейчас неизвестна ..




Предыдущий:

Следующий: