Рецензия Киногид Извращенца — Идеология


Колоденко Д. А. ФакультетТеатрального искусства, группа – 1М

Документальная картина «Киногид извращенца: Идеология» — это ничто иное, как пояснение Славой Жижека различных сцен из известных нам фильмов и рассказ об идеологии, о ее системе и главных принципах, используя психоанализ. Фильм был снят в 2012 году режиссером Софи Файнс, в котором почетную роль исполняет словенський психоаналитик лаконевской школы, марксиский социолог, философ, и культуролог С. Жижек. Славой Жижек в своих документальных фильмах проводит целое исследование, использующее сюжеты и образы мирового кинематографа. Взгляд Жижека — это взгляд психоаналитика. Фрейдист и марксист по своим убеждениям он дает попытку интерпретации знакомых (или незнакомых) нам фильмов именитых режиссеров (А. Хичкок, А. Тарковский, М. Скорсезе, С. Эйзенштейн, Д. Линч и многие другие). Фильм является поучительным для широкой аудитории зрителей, а в частности людей искусства и кино. Комментируя сцены из фильмов, он поясняет зрителю то, что тот должен был заметить и понять, просмотрев этот фильм, разгадать сверхзадачу кинорежиссера. Но по какой-то причине не понял, не задумался, пропустил или не захотел понять. А ведь почему мы так редко над чем-то задумываемся, рассуждаем о том, что касается искусства, а не бытовых дел? Ни ужели правда современное общество превращается в такое, которым очень легко управлять: не думающее, ничего не замечающее и безразличное? Жижек на многое нам открывает глаза, он видит суть вещей в, казалось бы, незначительных деталях и ставить все с ног на голову, разрушая привычные представления о добре и зле. «Идеология, — говорит Жижек, — это неотъемлемая часть нашей обыденной жизни. Мы не занимаемся пропагандой. Мы хотим заставить людей думать. Фильм предлагает нам понять, где мы сейчас находимся» Используя свой метод интерпретации символов массовой культуры и исторических событий, Жижек выстраивает новое понимание того, как устроена идеология, формирующая наши убеждения и действия. Проходится по лживому «голливудскому марксизму» в духе Джеймса Кэмерона, обнажает, примерив мундир Сталина, непристойную подложку любой власти и показывает, как группа Rammstein борется с фашизмом, используя нацистский фетиш в качестве сексуального. Повествует об установленных в мире «стандартах» по обману общества. И люди просто не замечают этого, а уж тем более не задумываются на эту тему. «Если нам скажут, что этот кофе дороже, чем другой потому, что часть средств отправляется на благотворительность, то мы будем покупать его намного чаще, даже не понимая, что никакой благотворительности нет и близко, а сеть этих кафе немного шире, чем все остальные, что характеризует больше затрат на его содержание. Озвученные тезисы могут показаться сомнительными, но оторваться от экрана все — равно не возможно. Каждая его сцена – это своего рода импровизация. Потому что он говорит с раздумьями, как бы пытаясь нас просветить, перевернуть привычные для нас явления.В фильме используется режиссерский прием – проникновение в фильм. На мой взгляд это сильный прием и благодаря ему фильм оказывает большое влияние на людей. Создается большое доверие человеку, которые как –будто там был и все видел своими глазами, поэтому ему можно верить.



Думаю для расширения своего кругозора и взглядов на мир, стоит посмотреть и другие фильмы с участием Славой Жижеком и режиссера Софи Файнс.

 




Предыдущий:

Следующий: