Рецензии на методички


Рецензия

на методические рекомендации для студентов по дисциплине «Социальная педагогика» по направлению 040400 «Социальная работа» (классификация «бакалавр»), подготовленные доктором педагогических наук, доцентом кафедры теории и технологии социальной работы факультета социальной работы ГОУ ВПО НГМУ Лаврентьевой З.И.

Методические рекомендации составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по курсу «Социальная педагогика». Они отражают основное содержание лекций, планы семинарских занятий, рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, список основной и дополнительной литературы, список вопросов для итогового экзамена.

Объем всех тезисов лекций достаточный. Содержание лекций соответствует современному состоянию научных исследований в области социальной педагогики. Особенно следует отметить, что значительная часть лекционного материала представлена в слайдах. Это строго структурирует подачу теоретического материала и облегчает его восприятие студентами.

Планы семинарских занятий дают возможность студентам понять замысел практического освоения теоретических знаний, выделить основные моменты при подготовке к семинару, самостоятельно проверить степень усвоения знаний. Все задания к семинарам четкие, понятные и конкретные.

Интересны и разнообразны задания для самостоятельной работы. В них присутствует так традиционные формы освоения материала (конспектирование, подготовка рефератов, создание слайд-программ), так и творческие (проведение микроисследования, подготовка эссе, составление методических рекомендаций). Часть заданий предлагается на выбор, что увеличивает возможности специализации студентов.

Предложенная студентам литература – последних лет издания. Кроме того, она отражает разнообразные концепции современной социальной педагогики и представляет наиболее известных авторов в этой области знаний.

Вопросы к экзамену в полном объеме отражают основное содержание лекционных и практических занятий, включают в себя вопросы, связанные с самостоятельной работой студентов.

Тестовые задания позволяют студентам проверить качество усвоенного знания и тщательно подготовиться в АСТ.

Методические материалы могут быть использованы другими преподавателями, так как в них отражается основное содержание социальной педагогики как теоретической дисциплины и практики социально-педагогической деятельности.

Заведующая кафедрой педагогики и

психологии ИИГСО НГПУ,

доктор пед.наук, профессор Т.А. Ромм



Рецензия

на методические рекомендации для студентов по дисциплине «Социальная педагогика» по направлению 040400 «Социальная работа» (классификация «бакалавр»), подготовленные доктором педагогических наук, доцентом кафедры теории и технологии социальной работы факультета социальной работы ГОУ ВПО НГМУ Лаврентьевой З.И.

Представленные З.И. Лаврентьевой методические рекомендации для студентов в полном объеме отражают процесс обучения по курсу «Социальная педагогика». Рекомендации имеют строгую логику, ориентируют студентов в тематике лекций, дают полное представление о программе семинарских занятий, четко определяют объем и содержание самостоятельной работы.

Тезисы лекций позволяют студентам заранее познакомиться с основными понятиями, научными категориями и теоретическими концепциями той или иной темы. После лекции тезисы, несомненно, помогут студентам при подготовке к семинарам.

Методические советы при подготовке к семинарам составлены таким образом, чтобы студенты могли увидеть логику занятия, вычленить наиболее острые проблемы, обратиться к разнообразным источникам получения информации. Вопросы для самопроверки не просто актуализируют знания студентов, но и заставляют задуматься над проблемами.

Тщательно обоснованы задания для самостоятельной работы. Большинство из них носят творческий характер. Они выводят студентов далеко за пределы учебников, заставляют сравнивать и анализировать исследовательские данные. Много заданий, связанных с письменной работой, что в настоящее время дисциплинирует студентов и заставляет их обращаться к печатным изданиям.

Список предложенной литературы не очень объемен, но в полной мере раскрывает содержание курса. Он представлен только современными изданиями и дает полное представление об известных авторах в области социальной педагогики.

Несомненный интерес для студентов вызовут приложения, большинство из которых сделано в виде слайд-презентаций. Приложения носят авторский характер, что увеличивает их ценность для студентов.

Методические рекомендации составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по курсу «Социальная педагогика». Они могут быть использованы как студентами, так и преподавателями, ведущими данный курс на отделении заочного обучения.

Доцент кафедры педагогики и

психологии ИИГСО НГПУ,

канд.пед.наук Е.В. Богданова




Предыдущий:

Следующий: