реклама в отраслях


10-12 страницК/р + анализ рекламных материалов определенной сферы (отрасли), деятельности:1. Выбрать сферу (отрасль) деятельности человека.2. Определить и описать специфику рекламной деятельности в данной сфере в отличии от других сфер.3. Определить основные тренды развития рекламной компании в данной сфере.4. Проанализировать рекламные тексты (не менее трех) для каждого из основных:-тексты-виды рекламы (печатной, наружной, аудио/видео)Выявить типичные рекламные стратегии и тактики.Схема анализа рекламы в ОСД:1. Общая характеристика.2. Анализ потенциальной ЦА.3. Законодательство в этой сфере.4. Основные каналы рекламной коммуникации.5. Специфика рекламных сообщений сферы.Не забывать о конкуренции!Между брендами и межотраслевая конкуренция.Презентация!

Реклама авиакомпаний – явление не новое, но весьма своеобразное. В подобной рекламе часто используются эмоциональные заходы, которые вдохновляют и дарят мечту. Самой сложной и основной задачей рекламистов всегда остаётся поиск способа, как донести до потребителя эмоциональное состояние спокойствия и уверенности за свой перелёт, что изначально подразумевает об отсутствии в обращении слов «безопасность», «уверенность» или «ещё ни разу не падали». Меньше всего, и вообще довольно редко в рекламе появляются цифры и статистики, ибо любая статистика ведёт человеческую мысль к статистике крушений, что может сказаться на отказе от использования подобного средства передвижения в целом. Поэтому авиаперевозчики стараются как можно сильнее отвлечь своего будущего пассажира от любых переживаний, и рассказать ему, куда он полетит или как он проведёт время. Так же в кампании всегда присутствует философский и позитивный слоган, чаще не связанный с небом и рёвом турбин. Проще говоря, реклама авиакомпаний сделана так, чтобы успокоить клаустрофобов и параноиков, коими могут быть любые классы пассажиров с разным доходом и статусом.

Реклама авиакомпаний необходима для распространения информации о предлагаемых услугах, новых тарифах на билеты, типах самолетов и маршрутах. Также, она может помочь продавать специальные льготные предложения и бонусы для тех пассажиров, которые будут часто летать. Некоторые авиакомпании с низкими тарифами, чтобы снизить расходы, самостоятельно разрабатывали свою рекламу. Но в итоге подобные действия не привели к желаемому результату и выглядели крайне непрофессионально. Именно поэтому специалисты рекомендуют обращаться за помощью в специальные агентства.

Недостатка в предложениях обычно не наблюдается, поскольку считается, что заниматься рекламой авиакомпаний очень престижно. В основном создаются видеоролики, которые раньше были шаблонными и банальными. Они показывали салон самолета со счастливыми пассажирами и красивыми стюардессами, разносящими еду. С течением времени ситуация изменилась, и к этому вопросу подходят все более творчески и необычно, пытаясь впечатлить потенциальных клиентов и привлечь их внимание.

Большинство людей, которые часто летают на самолетах, не обращают внимания на видеоролик, в котором идет речь о правилах безопасности на борту: необходимости отключать электронные устройства, запрете на курение, пользовании ремнями безопасности. Новозеландская компания Air New Zealand придумала способ, как мотивировать людей на просмотр всего ролика, даже если они не планируют ближайшее время летать.



Сюжет разнообразили волшебниками, эльфами и хоббитами. Видеоролик является и рекламой авиакомпании и следующего фильма из эпопеи «Хоббит». В роли стюардесс изобразили эльфов, среди пассажиров есть гномы, орки, маги, хоббиты и режиссер знаменитого фильма Питер Джексон. В конце этой рекламы авиакомпания предоставляет возможность выиграть билеты на премьеру «Хоббита».

В борьбе за клиентов многие авиаперевозчики отказываются от стандартных решений и готовы рисковать. Например, компания Southwest Airlines, переживая кризис, не стала предлагать бонусы и скидки, а обратилась к известному модельеру Валентино. И пока все придумывали различные ролики, они одели своих стюардесс в белые ботфорты и микрошорты алого цвета. Такое решение помогло привлечь намного больше пассажиров, чем шаблонные кампании конкурентов.

Реклама российской авиакомпании ВИМ-Авиа в 2009 году отличилась тем, что она была размещена не на привычных биллбордах. В Бурятии вдоль трассы из Улан-Удэ пассажиры наблюдали стадо коров в ярко-розовых накидках с логотипом компании и пастуха в национальной бурятской одежде. А аншлаг в аэропорту Манчестера обеспечил пассажир в зале ожидания, который читал газету, сидя в невидимом воздушном кресле. Такая реклама привлекла много внимания к авиакомпании.

Новозеландская компания Air New Zealand выпустила ролик в стиле 80-х с участием популярного в США диетолога Ричарда Симонса, который показывал, как правильно пристегивать ремни. Для того чтобы продемонстрировать отсутствие дополнительной платы за еду и прочих скрытых тарифов, Air New Zealand предоставила униформу летному составу, техперсоналу и исполнительному директору в стиле бодиарт. Такой ход был залогом их успешных продаж.

Вглядываясь в тренды, мы легко заметим, что пусть и в рекламных сообщениях часто не говорят про небо и перелёты, но большинство рекламных кампаний всегда содержат небесные цвета в своих визуальных рекламных материалах. Слоган авиакомпании чаще всего – это три слова, лаконично и мастерски вводящие в заблуждение любого, от недалёкого, до философа, так как слова чаще не связаны с перелётами и вообще каким либо смыслом, иногда.

Ещё одним трендом, уже кардинально отличающимся от первостепенных, стали краски. Всё чаще встречающиеся в рекламных кампаниях красочные принты взывающие к позитиву и счастью. Рекламные ролики же делятся на отдалённые от полётов совсем, либо на те в которых действие происходит в салоне самолёта или терминале.

Ну и возьмём уже наконец самые типичные примеры рекламы, изначально призванные раскрутить бренды которые пока не ассоциируются с самолётами, а также те компании, владельцы которых хотят обязательно , чтобы в рекламе было воздушное судно.




Предыдущий:

Следующий: