реклама на наружных носителях


АНО ОВО «Алтайская академия экономики и права»

Рабочая программа учебной дисциплины

Реклама на наружных носителях

Уровень основной образовательной программы –

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью (бакалавр)

Специализация специальности

Индекс учебной дисциплины – В.3.8.___________________________________________

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины ____3______ зачётных единиц

Форма обучения – заочная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

Срок освоения ООП – нормативный

Факультет – экономический

Кафедра – социогуманитарных наук

Барнаул, 2013

В основу разработки рабочей программы положены:

1) ФГОС ВПО по специальности 031600.62 Реклама и связи с общественностью квалификация (бакалавр), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. N 1117

2) учебный план специализации

___________________________________________________________________________,

одобрен Ученым советом ААЭП, от «___» ________20__г., протокол № ___

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

от «___» ________20__г., протокол № ___

Заведующий кафедрой ________________________________________ Т.Ф. Кряклина

Разработчик:

к. филол. н. доцент

занимаемая должность

_____________________

подпись

Е.В. Рылова

И.О. Фамилия

_____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

Рецензент(ы):

_____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

Председатель методической комиссии направления подготовки / специальности:

_____________________

занимаемая должность

_____________________

подпись

_____________________

И.О. Фамилия

1 Область применения

Действие программы дисциплины распространяется:

– на студентов, обучающихся по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат), профилю подготовки <наименование профиля> заочной формы обучения.

2 Цели освоения дисциплины

Цель курса – научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области наружной рекламы, познакомить с основными условиями создания, применения и распространения рекламной информации в сфере outdoor. Студент должен иметь представление о специфике восприятия наружной рекламы, видовом разнообразии носителей, жанровой специфике. Студент должен освоить основные принципы регулирования наружной рекламы, познакомится со спецификой визуальных компонентов наружной рекламы, особенностями текстовой информации, иметь представление о технологии производства наружной рекламы, овладеть основными навыками создания рекламного продукта для наружных носителей.

(указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП).

3 Место дисциплины в структуре ООП (по направлению, профилю подготовки или специальности)

_________________________________________________________________________

4 Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины,

а) общекультурными (ОК)

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

(ОК-6);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

- способен под контролем планировать и осуществлять коммуникационные

кампании и мероприятия (ПК-3);

- способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью

как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

Проектная деятельность:

- способен к участию в проектировании в области рекламы и связей с

общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации

проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

Коммуникационная деятельность:

- способен принимать участие в планировании, подготовке и проведении

коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами

организации на основе результатов исследований (ПК-27).

Рекламно-информационная деятельность:

- способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение

рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные

материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28).

Рыночно — исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

- способен собирать и систематизировать научно-практическую информацию по

теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: технологии и методы создания наружной рекламы.

Уметь: под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия; реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности; участвовать в проектировании рекламы и деятельности по связям с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд; принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований.

Владеть: навыками организации подготовки к выпуску, производство и распространению рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; навыками сбора и систематизации научно-практическую информации по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы.

5 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единиц, _____ часов.

Форма(ы) промежуточной аттестации по дисциплине: ____________________

5.1 Структура дисциплины

№ семе-стра

Наименование раздела (модуля, темы) дисциплины

Трудоемкость, час.

Учебные занятия, час.

Нали-чие КП, КР, РЗ*

Форма контроля успеваемости

Аудиторные

СРС

Все-го

Лек-ции

Лабора-торные занятия

Практи-ческие занятия

4

Outdoor как специфический канал коммуникации: понятие, составляющие, особенности, носители

2

5

2

5

Имиджирование.

4

3 зачёт

Итого:

______________________________________

* Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР), расчетное задание (РЗ)

5.2 Содержание дисциплины

Теоретическая часть

В этом разделе приводится тематика лекционного курса, дается перечень вопросов, рассматриваемых по каждой теме, ссылки на литературу, требования к результатам освоения отдельных тем дисциплины.

Тема 1. Outdoor как специфический канал коммуникации: понятие, составляющие, особенности, носители

Ключевые слова: вёрстка, макетирование, дизайн, шрифт, типографика, типометрия

Понятие outdoor advertising. Составляющие. Особенности внешней рекламы. Наружная реклама среди других каналов распространения рекламы. преимущества над другими средствами. Недостатки. Требования к наружной рекламе. Предметы рекламирования. Временные параметры кампании на наружных рекламных носителях. Наружная реклама и внешняя среда. Аудитория наружной рекламы. Требования к содержанию сообщения: лаконичность, отсутствие подробностей, простота, высокая читаемость, масштаб, образность; соотношение с освещением.

Исторически сложившиеся виды: плакат, рекламные тумбы. Современные носители. Крупный формат (брендмауэр, суперсайт, мультипанель, призматрон). Стандартный формат (биллборд, призматрон), Сити-формат (пиллар, пилон, перетяжка), малый формат (лайт-бокс, панель-кронштейн, несветовой дорожный указатель), свободный / нестандартный формат (крышная установка, мостопереход, стела, настенное панно, панорама, дорожное ограждение, флаговая композиция). Световая реклама. Городское оборудование. Рейтинг носителей. Принципы размещения.

Содержание темы в дидактических единицах: ОК-6, ПК-3, ПК-12, ПК-23, ПК-27, ПК-28, ПК-33.

Литература: 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15.

Тема 2. Наружная реклама как поликодовый текст

Ключевые слова: иллюстрация, золотое сечение, семиотика, минимализм, реквизиты.

Элементы визуальной информации. Функции иллюстрации (представляющая, организующая, интерпретирующая, трансформирующая, декоративная). Привлечение внимания. Удержание интереса по ходу восприятия. Образное выражение уникальности товара. Атмосфера доверия. Возбуждение желания покупки. Место иллюстрации в макете (функциональность, законы восприятия). Понятие зрительного пятна. Принцип золотого сечения. Размер иллюстрации. Условия использования нескольких изображений. Логотип и второстепенные элементы. Форма иллюстрации.



Семиотика наружной рекламы. Минимализм как основной принцип. Заимствованные слова в рекламном тексте. Жаргонизмы в наружной рекламе. Клише наружной рекламы. Избыточность информации: «семиотический мусор» как фактор загрязнения рекламных текстов. Этичность рекламного текста. Звуковые аспекты текста наружной рекламы. Коммерческие имена. Реквизиты: условия использования. Синтаксические конструкции в тексте наружной рекламы. Специфика использования знаков препинания. Особенности типографики в наружной рекламе.

Содержание темы в дидактических единицах: ОК-6, ПК-3, ПК-12, ПК-23, ПК-27, ПК-28, ПК-33.

Литература: 2, 7, 11, 19.

Практическая часть

№ раз-дела

Тема

Трудоем-кость, час.

Характеристика занятия

1.

Ambient mebia, транзитивная реклама, вывески и витрины как виды наружной рекламы

2 часа

Форма занятия: практическое – работа в малых группах.

Краткое содержание занятия: проанализировать рекламные материалы на предмет классификации и харатеристики наружной рекламы.

Форма контроля: активность работы в группе и качество выполнения творческого задания.

Средства обучения: методические материалы (печатная и видео продукция).

2.

Юридическое регулирование наружной рекламы

2 часа

Форма занятия: практическое.

Краткое содержание занятия: анализ закона «О рекламе» на предмет его применения для наружной рекламы.

Форма контроля: анализ рекламной продукции на предмет соблюдения закона «О рекламе».

Средства обучения: иллюстративный материал.

Тема 12. Рынок наружной рекламы Алтайского края

Обзор рекламных агентств, специализирующихся на производстве и размещении наружной рекламы. Обзор конструкций наружной рекламы, представленных на рынке города и края. Стоимость услуг по разработке, производства и размещения наружной рекламы. Взаимодействие агентств и городской и краевой администраций по вопросам размещения наружной рекламы и наполнения рекламных носителей.

Литература: 39. Интернет-ресурсы: сайты агентств, администрации края, rekportal.ru

6 Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

№ раздела дисциплины

Виды СРС

Объем, час.*

1.

Рынок наружной рекламы Алтайского края

Домашнее задание к занятию:

Подготовка презентации «Рекламное агентство, специализирующееся на производстве и размещении наружной рекламы г. Барнаула». Для подготовки презентации могут быть использованы рекламные материалы компании, сайт, прайс-листы и т.д. Приветствуется личное посещение агентства. В презентации следует осветить следующие вопросы:

- направления деятельности;

- специализация;

- состав сотрудников;

- производственные возможности;

- собственные конструкции;

- ценовая политика;

- клиенты;

- примеры реализованных кампаний.

Вопросы для подготовки.

1. Обзор рекламных агентств, специализирующихся на производстве и размещении наружной рекламы.

2. Обзор конструкций наружной рекламы, представленных на рынке города и края.

3. Стоимость услуг по разработке, производства и размещения наружной рекламы.

4. Взаимодействие агентств и городской и краевой администраций по вопросам размещения наружной рекламы и наполнения рекламных носителей.

Литература: 38, 39.

Интернет-ресурсы: сайты агентств, rekportal.ru

7 Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины

8 Информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайтеров. – М.: ГРИ, 2004. — С. 50-54.

Данилина М.С. Словесный товарный знак и/или искусственно созданное слово? // Вестник МГУ. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1, 2008. С. 138-144



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: