правовое регулирование рекламы в снг


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Петровский колледж»

Отделение международных программ, туризма и сервиса

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Рекламное обеспечение рекламной деятельности.

на тему: Правовая регламентация рекламы в странах ближнего зарубежья.

Выполнил: Цветкова К. С.

студент (ка) 2240в группы

специальность реклама

Руководитель: _____________

__________________________

__________________________

Санкт-Петербург

2013

1.2. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Существует определенное единство в подходе к определению рекламы.

Так, в Законе Азербайджанской Республики «О рекламе» содержится

следующее определение рекламы: «реклама – это информация о физических и

юридических лицах, товарах, идеях и новшествах (рекламная информация),

распространяемая с целью формирования интереса или сохранения этого

интереса, оказания содействия продаже товара, внедрению идей и новшеств».

В Республике Молдова рекламой признается публичная информация

о лицах, товарах (работах, услугах), идеях или начинаниях (рекламная

информация, рекламный материал), призванная вызывать и поддерживать

интерес к ним неопределенного круга лиц, способствовать их реализации и

повышению престижа производителя.

В Российской Федерации под рекламой понимается информация,

распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых

средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на

привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или

поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Практически

аналогичное определение рекламы содержит законодательство Беларуси,

Казахстана и Украины.

В соответствии с законодательством Республики Таджикистан под

рекламой понимается распространяемая в любой форме с помощью любых

видов средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,

идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для

неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес

к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и

способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Аналогичное

определение рекламы содержится в законах Республики Армения и

Кыргызской Республики «О рекламе».

В Республике Узбекистан под рекламой понимается специальная

информация о лицах или продукции, распространяемая в любой форме и

любым способом с помощью любых средств, о юридическом или физическом

лице, продукции, в целях прямого или опосредованного получения прибыли.

Практически все государства (за исключением Республики Беларусь)

в качестве общих требований к рекламе устанавливают необходимость

распознаваемости рекламы от иной информации. В частности,

законодательством предусматривается необходимость предварительного

сообщения о рекламном характере публикуемого материала для средств

массовой информации, не специализирующихся на рекламных материалах и

сообщениях.

В качестве нарушения рекламного законодательства рассматриваются

случаи размещения недобросовестной, недостоверной, неэтичной, скрытой и

заведомо ложной рекламы. Однако следует отметить, что при квалификации

рекламы как недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной и

скрытой в законодательстве государств − участников СНГ существуют

определенные терминологические различия.

В частности, детальное выделение указанных понятий проведено в

законодательстве Азербайджанской Республики, Республики Казахстан,

Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан.

В российском законодательстве используются только три термина:

недобросовестная, недостоверная и скрытая реклама.

В законодательстве Республики Армения, Республики Беларусь,

Республики Узбекистан, Украины также присутствуют основные критерии

ограничения отдельных форм ненадлежащей рекламы, хотя в ряде случаев

специального названия они не имеют, но направлены на защиту

добросовестной конкуренции и прав потребителей.

1.3. ОТДЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ РЕКЛАМИРОВАНИЯ

В законодательстве о рекламе государств − участников СНГ проблема

ограничения объема рекламы, распространяемой в радио- и телепрограммах,

периодических печатных изданиях, решается по-разному, в том числе разнятся

предусмотренные количественные показатели ограничений по объему

(печатной площади, времени, размерам, месту размещения) рекламы.

Печатные средства массовой информации

В ряде государств (Армения, Казахстан, Украина) полностью

отсутствуют какие-либо ограничения количества рекламы в периодических

печатных изданиях вне зависимости от тематической направленности издания.

Вопрос количества рекламы в издании может решаться собственником издания,

определяться в уставе средства массовой информации. При этом

устанавливается требование о сообщении потребителям в условиях подписки о

количестве рекламы в общем объеме издания, если данное периодическое

печатное издание распространяется по подписке. Такое требование о

сообщении количества (объема) рекламы в издании в условиях подписки также

содержится в Законе Республики Узбекистан «О рекламе».

Между тем в ряде государств − участников СНГ установлен предельный

объем рекламы, допустимый в печатных изданиях, не специализирующихся на

сообщениях и материалах рекламного характера (Азербайджан, Беларусь,

Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан).

При этом установленный допустимый объем рекламы в изданиях

нерекламного характера различается. Например, в Кыргызстане печатным

изданиям нерекламного характера разрешено размещать рекламу в объеме, не

превышающем 20 % объема одного номера. Интересно отметить градацию по

объему размещаемой рекламы в зависимости от источника финансирования

печатного средства массовой информации. Так, в Таджикистане предельный

объем рекламы для государственного печатного СМИ составляет 25 % объема

одного номера, в то время как для иных печатных изданий нерекламного

характера – 40 %. Похожая ситуация сложилась в Беларуси, где предельный

объем рекламы в государственном печатном издании составляет 25 % объема

одного номера, в иных печатных изданиях нерекламного характера – 30 %.

Законом Республики Молдова «О рекламе» установлено ограничение объема

размещаемой рекламы только для периодических печатных изданий,

получающих дотации из государственного бюджета. Указанное ограничение

составляет 30 % материалов одного номера периодического печатного издания.

В Российской Федерации объем рекламы в периодических печатных изданиях,

не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,

должен составлять не более 40 % объема одного номера периодических

печатных изданий. Законодательство Республики Узбекистан содержит норму,

согласно которой размещение рекламы более 40 % в периодическом печатном

издании нерекламного характера должно осуществляться в виде бесплатного

приложения.

Телевидение и радио

В государствах − участниках СНГ, за исключением Республики Молдова,

установлен законодательный запрет на прерывание рекламой телепрограмм,

освещающих деятельность органов государственной власти.

Нормы, содержащие запрет прерывания религиозных программ,

присутствуют в законодательстве Азербайджана, Беларуси, Казахстана,

Кыргызстана, России, Таджикистана. Законодательство Молдовы и Украины

запрещает прерывать рекламой трансляции религиозных служб.

В законодательстве Молдовы установлен запрет на прерывание рекламой

религиозных передач продолжительностью менее 30 минут.

Практически во всех государствах − участниках СНГ законодательно

введен запрет на прерывание рекламой детских телепередач, однако

существуют некоторые исключения. Так, в Законе Республики Казахстан

«О рекламе» установлено, что данный запрет не распространяется на рекламу,

предназначенную для несовершеннолетних. Законами Республики Молдова и

Республики Таджикистан установлен запрет на прерывание рекламой детских

телепередач продолжительностью менее 30 минут.

В ряде государств − участников СНГ, за исключением Казахстана,

Молдовы, Украины и Узбекистана, законодательно предусмотрен запрет на

прерывание рекламой телепередач продолжительностью менее 15 минут

(в Узбекистане менее 10 минут). Законом Республики Армения «О рекламе»

предусмотрен запрет на прерывание рекламой более одного раза телепередач

продолжительностью не более 20 минут.

Нормы законов Кыргызской Республики и Республики Таджикистан

о запрете прерывания рекламой образовательных передач более чем один раз в

течение 15 минут совпадают, однако установлены различные периоды

прерывания: 45 и 30 секунд соответственно. В российском и белорусском

законодательстве предусмотрена возможность прерывать образовательные

передачи непосредственно в их начале и перед окончанием. При этом законом

Беларуси установлен период прерывания не более 60 секунд, а российский

закон предусматривает различные периоды прерывания в зависимости от

продолжительности самой образовательной передачи.

Законодательства Беларуси, Кыргызстана и Таджикистана содержат

норму о запрете прерывания рекламой радиопостановок и художественных

фильмов без согласия правообладателей.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность

прерывания трансляций художественных фильмов и телепередач

(за исключением трансляций спортивных соревнований) таким образом, чтобы

продолжительность каждого прерывания не превышала 4 минут.

Радиопередачи (за исключением спортивных соревнований) могут прерываться

рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти

радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно

в начале и перед окончанием радиопередачи при условии, что общая

продолжительность такой спонсорской рекламы составляет не более 30 секунд.

Украинское законодательство содержит полный запрет на прерывание

рекламой кино- и телефильмов длительностью до 42 минут. Кино- и

телефильмы длительностью от 42 до 70 минут возможно прерывать рекламой

один раз, от 70 до 90 минут – два раза, более 90 минут возможно прерывать

рекламой через каждые 30 минут при условии, что после последнего

прерывания фильм продолжается не менее 20 минут.

Закон Республики Молдова устанавливает требование к размещению

рекламы в передачах в части недопущения нанесения ущерба целостности и

значимости передач и ущемления в правах правообладателей. Так, реклама

должна быть размещена в перерывах между передачами либо в случае, если

передача состоит из самостоятельных частей, между частями такой передачи.

Кроме того, телевизионные фильмы (за исключением сериалов,

развлекательных программ и документальных фильмов) продолжительностью

более 45 минут могут прерываться рекламой один раз после каждого периода в

45 минут. При этом дальнейшее прерывание допускается, если

продолжительность программы превышает не менее чем на 20 минут два или

более полных 45-минутных периода.

Закон Узбекистана запрещает прерывать рекламой теле- и радиопередачи,

продолжительность трансляции которых составляет менее 10 минут, и

разрешает размещать рекламу в программах продолжительностью более

10 минут только с согласия правообладателей.

Законодательство Армении запрещает прерывание рекламой более

одного раза радиопередач продолжительностью не более 10 минут.

Законодательством Беларуси аналогично российскому законодательству

предусмотрена норма, запрещающая прерывать передачи, в том числе

художественные фильмы, рекламой продолжительностью более 4 минут.

Законы Кыргызской Республики и Республики Таджикистан «О рекламе»

содержат запрет прерывать рекламой передачи, продолжительность трансляции

которых составляет от 15 до 60 минут, более чем два раза.

Кроме того, законодательство Армении устанавливает, что

продолжительность специальных рекламных передач не должна превышать

5 минут в течение часа эфирного времени. При этом их периодичность не

ограничивается. Также Закон Республики Армения содержит оговорку, что

указанные положения не действуют в отношении трансляций на рекламных



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: