моя рецензия


Рецензия

На обобщенный педагогический опыт

учителя физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Алексина Тульской области Камышовой Елены Михайловны

«Развитие творческой индивидуальности учащихся средствами современных педагогических технологий».

Актуальность и перспективность опыта связана с одним из приоритетных направлений модернизации образования, с необходимостью перехода на профильное обучение и предоставлением возможности учащимся заниматься по индивидуальным учебным траекториям. Перспективность и практическая значимость опыта заключается в том, что работа учителя спланирована таким образом, что у учащихся появляется возможность приобретать новые умения, развивать способности оперировать информацией, творчески решать проблемы. Новизна опыта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса: творческое взаимодействие учителя и учащихся, исходя из принципов сотрудничества и сотворчества с опорой на индивидуальные особенности учащихся. Автор ставит перед собой задачи: проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности; развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся; воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность; применять способы мотивирования учащихся к предмету.

Камышова Е.М. акцентирует внимание на том, что использование педагогических технологий в процессе обучения способствует формированию мотивов, стимулирующих личность к самостоятельным творческим действиям, к проявлению собственной уникальности, включение учащихся в процесс творческого поиска нестандартных решений, возможность демонстрации продуктов учебно-творческой деятельности. Степень реализации поставленных задач высока, поскольку, судя по результатам опыта, которые представлены в виде диаграмм, можно сказать, что используя педагогические технологии, повысился интерес к предмету физики, повысилась самостоятельность и творческие навыки. Автор на конкретных примерах показывает, что дети выигрывают на олимпиадах, конкурсах по данному предмету, что судит о развитии у детей творческой индивидуальности, познавательных интересов. Таким образом, можно сказать, что применяя технологии в обучении можно добиться высоких результатов в изучении конкретного предмета. Из представленных материалов виден высокий профессионализм преподавателя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, исследовательский метод в процессе обучения. Работа аккуратно оформлена, написана грамотным языком, хорошо читается и воспринимается. Достоинством данной работы является то, что работая над развитием творческой активности детей, появляется устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию предмета и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повышается уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, имеются положительные результаты влияния такой работы на других учащихся. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения.



Данный опыт может быть использован учителями физики базового и профильных уровней. Выводы автора, сделанные по ходу рассмотрения проблемы, аргументированы, убедительны. Настоящее исследование заслуживает высокой оценки, а ее автор — высшей квалификационной категории.

Рецензент: __________ А.Х. Мингазева, студентка Нефтекамского педагогического колледжа




Предыдущий:

Следующий: