курсач прядко


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Техникум художественных ремесел

(ГБОУ СПО ТХР №14)

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине:

Композиция и макетирование.

Объемная шрифтовая композиция.

Студент: Прядко Олеся Маратовна

Группа: 4Дз1

Руководитель курсовой работы: Зинуланова Марина Валерьевна

Москва 2014

Содержание

1.Введение

2.Теоретическая часть

2.1. Макетирование

2.2. Композиция и ее виды

2.3. Квиллинг

2.4. Щрифт. Виды шрифта

3. Практическая часть

3.1. Техника изготовления(квиллинг)

3.2. Изготовление объемных букв

4. Техника безопасности

5. Вывод.

1.Введение

Работа выполнена по дисциплине «Композиция и макетирование».

Целью этой курсовой работы было создание объемного макета объемной шрифтовой композиции.

Что требовалось для выполнения работы:

- изучение композиции;

- изучение техники квиллинг;

- подборка цветовой палитры для данной работы;

- создание макета из бумаги.

2.Теоретическая часть

2.1. Макетирование

Макетирование — это наиболее доступная форма, способная наглядно показать будущее воплощение ваших идей и пожеланий.

Макет — (франц. maquette, от итал. Macchietta — набросок) объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмасс, картона и других материалов). Макеты выполняются в различных масштабах, либо во всех деталях воспроизводит оригинал (такой макет называется моделью), либо с той или иной степенью приближения. Кроме того, макет служит для проверки и совершенствования композиции.

Пример:

Объемные композиции

2.2. Композиция и ее виды

КОМПОЗИЦИЯ (от латинского «componere» — складывать, строить) — термин, употребляемый в искусствоведении.

Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин «композиция» применяется в двух аспектах:

1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.

Виды композиции:

Фронтальная композиция.

Само название предполагает заполненность изображением всей плоскости. Такая композиция не имеет осей и центра симметрии, не стремится стать компактным пятном, она не имеет ярко выраженного одиночного фокуса. Фронтальная композиция часто используется при создании декоративных произведений — ковров, росписей, орнаментов тканей, а также в абстрактной и реалистической живописи, в витражах, мозаике. Обычно, такая композиция открыта.

Объемные композиции

Объемная композиция.

Эта композиционная форма входит в трехмерные виды искусств — скульптуру, керамику, архитектуру. Ее отличие состоит в том, что восприятие произведения происходит последовательно из нескольких точек наблюдения, во многих ракурсах. Объемная композиция включает в себя новое качество — протяжность во времени; она рассматривается с разных сторон, не может быть охвачена взглядом полностью. Исключение составляет рельеф, являясь промежуточной формой, в которой объемная светотень играет роль линии и пятна.

Архитектурная композиция макет симметрия

Симметричная и асимметричная композиция.

Живописцы различных эпох в композиции картины применяли симметрию. Древние мозаики также часто были симметричными. В эпоху Возрождения художники свои произведения компоновали по законам симметрии. Такое построение позволяет добиться впечатления покоя, величественности, некоторой торжественности и значимости событий.

Основная черта симметричной композиции — равновесие. В симметричной композиции все элементы расположены практически зеркально по отношению к центральной оси картины. Строится симметричное изображение, таким образом, для начала определяют границы изображения и ось симметрии, затем повторяют рисунок в зеркальном отражении.

Достаточно симметрии присутствует и в окружающей среде. Симметрично устроены: фигура человека, крылья бабочки, снежинка и т.д.

Симметричные композиции — статичны и уравновешенны.

Архитектурная композиция макет симметрия

Симметричная композиция.

В асимметричной композиции элементы произведения могут быть расположены самым разнообразным способом в зависимости от замысла. Асимметричные композиции не содержит оси или точки симметрии, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Скорее, наоборот, в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности.

Но равновесие в асимметричной композиции может и совсем отсутствовать, если смысловой центр находится ближе к краю.

Асимметричные произведения динамичны.

Обемная глубина макет

Асимметричная композиция.

Глубинно- пространственная композиция.

Глубинно-пространственная композиция.

Характеризуется главенством пространства над элементами, которые его организуют. В ней выражена координата глубины пространства, и, если она доминирует, композиция называется глубинно-пространственной.

Этот вид композиции воспринимается при движении человека в глубь пространства. В архитектуре это, например, движение вдоль оси улицы.

Замечательный пример глубинно-пространственной композиции — улица Зодчего Росси в Санкт-Петербурге. Вся улица представляет собой единый архитектурный ансамбль, состоящий всего из двух длинных домов и ансамбль воспринимается сразу и разворачивается по мере продвижения по улице.

В интерьере глубинная композиция воспринимается при движении по квартире. В квартире мы постоянно передвигаемся: из гостиной на кухню, из кухни в коридор и затем в спальню. Именно в движении мы можем воспринять пространство из нескольких помещений как целое. Эту задачу в интерьере решает глубинная композиция.

Обемная глубина макет

2.3. Квиллинг

Бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии, заколок и т.д. Искусство бумагокручения пришло в Россию из Кореи, но также развито в ряде европейских стран.

Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей



Большой набор квиллинга

3.Практическая часть.

3.1.Техника изготовления.

Инструменты:

1. Бумажные полоски разной ширины

Чаще всего используются ленты шириной 3, 4, 6 и 10 мм.

2. Приспособление для закрутки лент

С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и «откусите» кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель.

Объемные композиции

Машинки для закручивания лент продаются также в магазинах товаров для рукоделия.

Объемные композиции

3. Пинцет

Приобретите пинцет в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

Архитектурная композиция макет симметрия

4. Ножницы

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Сантиметр и линейка

Используются для измерения длины ленты.

6. Зубочистки

Используются для нанесения клея на заготовку.

7. Белый клей ПВА

Такой клей продается в магазинах товаров для рукоделия, в книжных магазинах и в киосках печати. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

Архитектурная композиция макет симметрия

8. Картон

Белый и цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9. Устройство для нарезания бахромы

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок — крайне утомительное занятие! Попытайтесь найти такое устройство в магазине товаров для рукоделия.

10. Трафарет для заготовок

Трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

Обемная глубина макет

В настоящее время в специализированных магазинах продаются готовые наборы инструментов для квиллинга — можно купить такой набор, чтобы не собирать все необходимые предметы по одному.

Обемная глубина макетБольшой набор квиллинга

Создание макета выполнялось в несколько этапов:

- создание эскиза в графическом редакторе Photoshop;

- натягивание бумаги на планшет;

- перенесение эскиза на планшет;

- заготовка бумажных полосок;

- закручивание и наклеивание бумажных полосок на планшет.

3.2. Изготовление объемных букв

Для создания объемных элементов я использовала:

1. Несколько листов картона формата А3.

2. Макетный нож.

3. Карандаш 2Н.

4. Клей ПВА.

5. Ножницы.

6. Линейку.

8. Ластик.

3.3. Основные цвета для данной работы

- желтый

- темно- голубой

- светло- голубой

- белый (картон)

- темно- сиреневый

- сиренево- синий

4. Техника безопасности.

Техника безопасности при работе с клеями

Работа с клеями требует соблюдения мероприятий по технике безопасности и охране труда, так как многие клеи в большей или меньшей степени токсичны и огнеопасны.

Токсичность эпоксидных композиций обусловлена не только токсичностью самих эпоксидных олигомеров, но и токсичностью некоторых отвердителей. Эпоксидные олигомеры могут вызывать заболевания кожи (дерматит, экзема).

При нагревании олигомеры выделяют летучие вещества, содержащие эпихлоргидрин, толуол и другие соединения, действующие на нервную систему и печень. Гексаметилендиамин представляет собой высокотоксичное вещество; он вызывает изменения в составе крови и снижает кровяное давление. Большие дозы полиэтиленполиамина при попадании в организм приводят к нарушению дыхания и угнетению центральной нервной системы.

Пары фталевого и в особенности малеинового ангидрида вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательных путей и глаз и удушье.

Фенолоформальдегидные клеи токсичны главным образом из-за содержания в них свободного фенола и формальдегида. Фенолокаучуковые, фенолополивинилацетальные и другие модифицированные фенолоальдегидные клеи значительно менее токсичны.

Токсичность полиуретановых клеев обусловлена наличием в их составе изоционатов; при использовании этих клеев требуются особые меры по технике безопасности.

Клеи на основе различных производных акриловой кислоты относятся к слаботоксичным. Однако присутствие мономеров в составе композиций значительно повышает степень их вредности.

Токсичны клеи, представляющие собой растворы полимеров в органических растворителях (полиимидные, полибензимидазольные и др.).

5.Вывод.

Для данной работы я использовала информацию из интернета и пользовалась советами педагогов и студентов своей группы.

В процессе создания курсовой работы я многому научилась:

1. Приобрела значительный опыт в области макетирования.

2. Расширила свои возможности в плане создания шрифтовых композиций.

3. Открыла для себя технику квиллинг.




Предыдущий:

Следующий: