курсач б.и. 4-32


Маркетинг товаров повседневного спроса

Актуальность

В 21 веке, веке информационных технологий, развитие маркетинговых коммуникаций не знает границ. Так, на долю современного человека воздействуют достаточно большое количество маркетинговых инструментов (реклама в СМИ, ТЦ, интернет, теле- радио- реклама, мода, инновации и т.п.). В своей работе я рассматриваю маркетинг товаров повседневного спроса для определения наиболее выгодного метода в сфере специфики этих товаров.

Объект и предмет

Объектом данной работы являются маркетинговые воздействия, а предметом — маркетинговые воздействия на товар повседневного спроса.

Цель и задачи

Цель:

Выявить наиболее лучший метод для маркетинга товаров повседневного спроса.

Задачи:

Анализ всех составляющих 7 нот маркетинга, для определения наиболее подходящего в данной работе.

Как именно влияют на спрос каждая составляющая из 7 нот маркетинга

Раскрыть понятие товаров повседневного спроса

Теоретическая часть

Для того, чтобы понять, с чем я буду иметь дело, рассмотрим несколько определений.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер).Маркетинг включает в себя работу с такими составляющими, как товар, цена, месторасположение, продвижение продукции, реклама, упаковка сервис.

Товары — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

Товары повседневного спроса – товары, потребляемые широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются. С точки зрения экономики — это товары массового потребления.

Как известно, товары повседневного спроса удовлетворяют физиологические потребности. Потребность в обеспечении нормального процесса жизнедеятельости организма — это естественный процесс. Когда мы хотим утолить жажду или голод мы идем на кухню. Но если удовлетворить потребности нечем, нам приходится идти в магазин. В магазине у нас как правило разбегаются глаза и единственный фактор, способный вернуть нас с небес на землю — это сумма денег в кармане. Иначе говоря — доступность этих товаров. Рассмотрим этот показатель.



Перед нами лежит 2 бутылки с газированной сладкой водой. Одна объемом 0,6 литра, а вторая 0,5. По цене они не сильно отличаются друг от друга. Я, как рядовой потребитель, сильно хотевшая пить, выберу первую бутылку из расчета — если стоит одинаково, возьму ту, что побольше.

Отсюда видно, что потребитель предпочитает заплатить мало, а домой забрать много. Этот прием часто используют в гипермаркетах под видом акций (купи это, получи вон-то в подарок).

Вот мы выбрали что попить, осталось выбрать, что поесть. Заходим в отдел бакалеи и тут наше внимание привлекает пестрая полочка со свежеиспеченными булочками. Это все дело рук менчендайзера. Именно менчендайзинг занимается расстановкой и способом выкладки определенного товара. Так товары пользующиеся большим спросом будет располагаться в подярке на уровне наших глаз (так же могут быть использованы рекламные буклеты, проспекты и т.п.), а товар менее активного спроса на нижних или верхних полках. Подходя к кассе мы видем стеллажи с мелкими товарами (жевательные резинки, шоколадные батончики). Это тоже заслуга менчендайзеров. Такое расположение товара предназначено для импульсивной покупки.

Дизайн товара тоже занимает не последнее место в маркетинге. Так, яркая цветная упаковка быстрее привлечет внимание потребителя и на дольше задержит его взгляд. А ничем не примечательная серенькая упаковочка так и будет лежать в стороне. Дизайн упаковки и ее функциональность также очень важны для потребителя. Но не всегда эта связь бывает актуальна. Так для расфасовки яиц желеная упаковка не требуется (она будет только портить товар), а для упаковки рассыпчатого печенья она подойдет в самый раз.

Большинство товаров на сегодняшний день имеют рекламную поддержку.




Предыдущий:

Следующий: