экономическая часть курсовой


Применение функций менеджмента качества в практической деятельности при работе над созданием образа

Процесс планирования качества

Планирование показателей качества (раскрыть показатели качества продукции и услуги):

ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:

1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.

В эту группу входят:

а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);

б) функциональные (эксплуатационные), характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);

в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);

г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей.

2. Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.

Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.

Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.

Например, показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию, не сопровождающемуся ее использованием или потреблением. Определяются экспериментальным, расчетным или экспертным методами. Например, показатель пригодности продукции к сохранению потребительских свойств при перевозках, он отражен в нормах естественной убыли для отдельных видов продукции (стекло, цемент и т.д.)

Фен для волос патентно правовые,

где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;QП – количество продукции, погружаемое в транспортное средство;QВ – количество выгруженной продукции, сохранившей значения показателей качества в допустимых пределах.

3. Эргономические показатели характеризуют систему «человек – изделие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах. К ним относятся гигиенические (освещенность, температура, давление, влажность), антропометрические (одежда, обувь, мебель, пульты управления) и психофизиологические(скоростные и силовые возможности, пороги слуха, зрения и т.п.).

Психофизиологические характеризуют приспособленность изделия к органам чувств человека.

Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.

Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.

4. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).

5. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий. Исчисляются как общие (суммарные) так и структурные, удельные, сравнительные или относительные показатели.

Относительные показатели – это, например:

– коэффициент использования материалов

Фен для волос патентно правовые,

где МГ – количество материала в готовой продукции;

МВ – количество материала, введенного в технологический процесс;

показатель удельной себестоимости

Фен для волос патентно правовые,

где SУД – удельная себестоимость;

S – общая себестоимость изделия;

B – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).

6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.

7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом (количество или удельный вес запатентованных или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).

8. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность выброса вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и использовании продукции, уровень ПДК.

9. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека. Они отражают требования к нормам и средствам защиты людей, находящихся в зоне возможной опасности при возникновении аварийной ситуации, и предусмотрены системой госстандартов по безопасности труда, а также международными стандартами.

10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции – технико-экономические показатели.

Планирование видов работ, длительности каждого вида работ, расхода материалов и других материальных ресурсов:

Таблица 1

п/п

Вид работ

Длительность

Используемые материалы, инструменты и приспособления

Расход материалов

Стоимость материалов

1

Окраска волос

90 мин

Расческа

Перчатки

Мерный стаканчик

Зажимы

Мисочка

Крем-краска

Окислитель

Шампунь

Бальзам

Полотенце

Расход воды

Расход электричества

2 шт

120 мл

120 мл

30 мл

30 мл

1 шт

25 л

0,54 кВт

2 руб

1190 руб

84,60

54 руб

84 руб

6 руб

0,50 руб

1,70 руб

2

Стрижка волос

40 мин

Классическая расческа

Расческа-хвостик

Прямые ножницы

Пульверизатор

Зажимы

Пеньюар

Воротничок

Полотенце

Шампунь

Расход электричества

Расход воды

1 шт

1 шт

30 мл

0,24 кВт

25 л

0,70 руб

6 руб

54 руб

0,80 руб

0,50 руб

3

прическа

60 мин

Расческа

Щипцы классические

Щетка для волос

Фен

Брашинг

Зажимы-уточки

Резинка для волос

Невидимки

Шпильки

Украшение – вуалетка

Лак для волос

Пена для укладки волос

Расход электричества

1 шт

5 шт

12 шт

1 шт

30 гр

20 гр

0,36 кВт

15 руб

5 руб

84 руб

200 руб

34,40 руб

27,50 руб

1,10 руб

ИТОГО

3. Планирование себестоимости и расчет цены.

Из данных таблицы 1 видно, что затраты на различные виды работ составляют 1852 рубля.

Заработная плата мастера составляет: 3400 рублей.

Выберем способ установления цены: затраты с добавлением прибыли.

Тогда, цена нашей услуги в салоне составит: 5807,60 рублей.

Планирование обеспечения качества.

Качество услуги зависит от профессионализма мастера.

4.1. Рассмотрим должностную инструкцию парикмахера:

1. Общие положения

1.1. Парикмахер является рабочим салона красоты и подчиняется непосредственно директору.

1.2. Парикмахер должен знать:

— виды оказываемых услуг;

— правила бытового обслуживания населения;

— современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;

— правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;

— направление моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);

— основы моделирования прически;

— способы оформления прически;

— технологию изготовления постижерных изделий;

— устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;

— виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;

— состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;

— требования к качеству материалов, препаратов;

— нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;

— основы физиологии кожи и волос;

— правила санитарии и гигиены;

— правила организации рабочего места;

— правила обслуживания и профессиональной этики;

— указания по безопасному содержанию рабочего места;

— способы и приемы безопасного выполнения работ;

— порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

2. Обязанности

2.1. Парикмахер перед началом рабочего дня:

— проходит периодические медицинские осмотры;

— проходит инструктаж по охране труда;

— принимает рабочее место;

— подготавливает к работе аппаратуру, инструмент, приспособления;

2.2. В процессе работы парикмахер:

— соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

— соблюдает правила обслуживания и профессиональную этику;

— немедленно ставит в известность непосредственного руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— оказывает первую помощь пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;

— осуществляет дезинфицирование, чистку и проверку инструмента;

2.3. В течение рабочего дня парикмахер:

— определяет по внешним признакам вид, структуру, состояние волос и кожи;

— осуществляет мытье и массаж головы;

— производит стрижку волос (простую и модельную);

— выполняет укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика парикмахерских услуг;

— производит завивку волос на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент);

— осуществляет химическую завивку и окраску волос различными способами с корректировкой лица;

— делает биологическую пробу на чувствительность при химической завивке и окраске волос;

— определяет качество специальных препаратов, материалов;

— выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос;

— осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие волос лаком;

— разрабатывает модели причесок и участвует в демонстрации их на конкурсах;

— производит стрижку бороды и усов;

— осуществляет бритье с учетом свойств кожи;

— выполняет обработку кожи лица после бритья;

— накладывает компрессы и выполняет массаж лица;

— выполняет работы с накладками и париками;

— оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.;

— использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: