Черанев. Курсач


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский автотранспортный колледж»

Курсовой проект

по дисциплине: «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Тема: Организация работы Текущего ремонта.

Выполнил:

Черанев Алексей Владиславович

Специальность 190629

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Группа Мл-31

Проверил: Авлахов Д.М

Оценка

Дата

Подпись

руководителя

Кунгур, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЬЕКТА ПРОЕКТИРОВАННИЯ…6

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………..….7

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………17

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА………………………………………27

КОНСТРУКТОРСКИИ РАЗДЕЛ……………………………………..28

ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕИ СРЕДЫ…………………….28

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ…………………………………………31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..32

1. ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом. Разорение предприятий началось с 90-х годов и продолжалось по 2000 год. Наиболее тяжела была участь автотранспортных предприятий в сельской местности. С 2000 года ряд предприятий начали выкупать частные компании, помещения предприятий сдавались в аренду, некоторые предприятия были восстановлены. На предприятиях, которые были восстановлены, сохранилась база, на которой, при правильном подходе, можно восстановить, усовершенствовать до более высокого уровня развития и превратить эти предприятия в успешные, современные автотранспортные предприятия.

Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта.

Эта система должна быть научно обоснована, должна учитывать состояние автомобилей и их загруженность. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база.

Затраты, которые пойдут на организацию и обустройство такой базы, окупятся за счёт более интенсивного использования автомобилей, уменьшения простоев в ремонте и в ожидании ремонта. Если предприятие уже располагает готовым помещением, которое можно приспособить для размещения пункта технического обслуживания, то это обстоятельство может значительно удешевить работы по организации такого пункта, поскольку здание является самым дорогостоящим его элементом.

Важным фактом в экономии средств на содержание автомобильного парка, является уменьшение издержек на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Чтобы снизить эти издержки при достаточно высоком качестве ремонтных работ необходимо решить две задачи: Во-первых, организовать эффективное диагностирование автомобилей с тем, чтобы знать фактическое состояние их агрегатов и проводить ремонты там, где это действительно необходимо. Во-вторых, наладить восстановление изношенных деталей собственными силами, так как это дешевле, чем покупать эти детали в виде запчастей.

1.2 В проекте предлагается провести совершенствование организации и технологии текущего ремонта автомобилей. Предлагается укомплектовать предприятие современным оборудованием и штатом квалифицированных рабочих.

1.3 Обоснование темы курсового проекта

Исходя из проведённого анализа состояния дел с ремонтом техники на предприятии, следует признать это состояние неудовлетворительным.

На предприятии ремонтные воздействия на технику проводятся не в плановом порядке, они состоят, в основном, в устранении отказов машин. Действительное состояние техники не определяется, поэтому при ремонте имеется значительный перерасход средств на запчасти. Не смотря на большие затраты на ТР на предприятии высокие простои техники в ремонте и в ожидании ремонта.

Ремонтные операции проводятся с использованием подручных средств, так как не хватает оборудования. ТР проводится не в полном объеме и с низким качеством. Квалификация слесарей и водителей, проводящих работы по ремонту техники, зачастую недостаточна для качественного их выполнения.

Мероприятия, которые представлены в дипломном проекте, позволят резко улучшить качество ремонта техники, поднять культуру производства, восстановить автотранспортные предприятия, вывести их на высокий уровень работоспособности, как преуспевающие предприятия. Отдача от предприятий будет следующая: повысится и улучшится инфраструктура предприятий и района на котором они расположены. Появятся дополнительные рабочие места, а также повысится сообщение и деловые связи между Владивостоком и рядом расположенными областями. Таким образом, тема настоящего дипломного проекта является актуальной.

2. Характеристика автотранспортного предприятия и зоны первого технического обслуживания

Организация работы Текущего ремонта : ТР на специализированных постах технической службы АТП г. Владивостока.

Исходные данные:

Марка

автомобиля

Количество

в АТП

(Аи)

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Из них

пришедших Кр (Акр)

менее 0,5 А1

0,5-0,75 А2

0,75-1 А3

более 1 А4

Камаз-5410

240

100

30

50

60

10

Среднесуточный пробег, Lcc=235 км

Категория условий эксплуатации,III

Количество рабочих дней в году, Dрг=305 дн

Средняя продолжительность работы на линии, tл=12.6

Время начала выхода автомобилей на линию, tвн=6.30

Время конца выхода автомобилей на линию, tвк=8.00

3. Расчетно-технологический раздел

3.1. Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта и их корректирование

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

L1=Lн1*K1*K3 (3.1)

где: Lн1-нормативная периодичность ТО-1, км

К1-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К3-коеффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

L1=3000*0.8*0.9=2160 км

После проведения расчетной периодичности ТО-1 проверяется её кратность со среднесуточным пробегом автомобиля (Lcc):

L1/Lcc=n1 (3.2)

где: n1-величина кратности (округляется до целого числа)

n1=2160/235=9

скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:

L1=n1*Lcc, км

L1=235*9=2115 км

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

L2=Lн2*K1*K3, км (3.3)

где: Lн2-нормативная периодичность ТО-2, км

L2=12000*0.8*0.9=8640 км

После проведения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется её кратность с периодичностью ТО-1:

L2/L1=n2 (3.4)

где: n2-величина кратности (принимается равной 4)

n2=8640/2100=4.11=4

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

L2=n2*L1, км (3.5)

L2=4*2100=8400 км

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

Lкр=Lнкр *K1*K2*K3, км (3.6)

где: Lнкр — нормативный пробег до капитального ремонта, км

К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3- корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

Lкр=300000*0.8*0,95*0.9=205200км

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется по её кратности с периодичностью ТО-1:

Lкр/L1=n3 (3.7)

где: n3-величина кратности (округляется до целого числа)

n3=205200/2100=98

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:

Lкр=n3*L1, км (3.8)

Lкр=98*2100=205800 км

. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dтоитр=dнтоитр|4 (ср), дн/1000 км (3.9)

где: dнтоитр — нормативная продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн/1000 км

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега и сначала эксплуатации

dтоитр=0.55*1.02*=0.56 дн/1000 км

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

К4(ср)= (А1|4(1)2|4(2)3|4(3)4|4(4))/(А1234) (3.10)

где: А1, А2, А3, А4-количество автомобилей, входящие в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед.;

К|4(1), К|4(2), К|4(3), К|4(4) -величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

К4(ср)=(65*0.7+85*1+55*1.2+45*1.3)/(65+85+55+45)=(45.5+85+66+58.5)/250=255/250=1.02

. Определение коэффициента технической готовности

Коэффициента технической готовности рассчитывается по формуле:

aт=1/(1+Lcc*(dтоитр/1000+dкр/Lсркр)) (3.11)

где:Lcc-среднесуточный пробег автомобилей, км;

Lсркр- средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км

aт=1/(1+180*(0.56/1000+22/288000))=1/(1+180*0.00056)=1/(1+0.143)=1/1.114=0.89

Lсркр=Lкр*(1-0.2*Акр/А), км (3.12)

где:Lкр — корректирование значение пробега до капитального ремонта, рассчитываемого ранее, км;

Акр-количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;

А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Lкр=214200*(1-0.2*10/250) =214200(1-0.01) =214200*0.99=216363.64 км

3.4. Определение коэффициента исполнения автомобилей

Коэффициента исполнения автомобилей рассчитывается по формуле:

аирг/365*ат*Ки, (3.13)

где: Дрг — количество рабочих дней АТП в году, дн.;

Ки-коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается значение в пределах 0.93…0.97)

аи=305/365*0.9 *0.97=0.73

3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробега автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

ΣLг=365*А*Lccи, км (3.14)

где: А — списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Lcc-среднесуточный пробег автомобиля, км

ΣLг=365*250*140*0.73=9325750 км

. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгео=ΣLг/Lcc, обслуж.

Nгео=9325750/140=66612 обслуж. (3.15)

Количество уборочно-моечных работ за год рассчитывается по формуле (для грузовых автомобилей и автопоездов):

Nгумр= (0.75…0.80)*Nгео, обслуж. (3.16)

Nгумр=0.80*66612=53289обслуж.

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

Nг2=ΣLг/L2, обслуж.

Nг2=9325750/8400=1110 обслуж. (3.17)

Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:

Nг1=ΣLг/L1-Nг2, обслуж.

Nг1=9325750/2160-1110 =3207 обслуж. (3.18)

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

Nгд-1=1.1*Nг1+Nг2, воздействий

Nгд-1=1.1*3207+1110=4637 воздействий (3.19)

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

Nгд-2=1.2*Nг2, воздействие (3.20)

Nгд-2=1.2*1110=1332 воздействия

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

Nгсо=2*А, обслуж. (3.21)

Nгсо=2*250=500 обслуж.

3.7. Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики

Для расчетной сменной программы по видам технических обслуживаний необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны технического обслуживания.

Сменная программа рассчитывается по общей формуле для всех видов технических обслуживаний формуле:

Nсмi =Nгi / (Дргсм), обслуж. (3.22)

где: Nгi -годовая программа по соответствующему виду технического обслуживания или диагностики;

Дрг — количество рабочих дней в году соответствующей зоны технического обслуживания или постов диагностики;

Ссм — число смен работы соответствующей зоны технического обслуживания или постов диагностики.

Nсмео= Nгео/ (Дргсм) =66612/ (305*3) =66612/915=72.8 обслуж.

Nсм1= Nг1/ (Дргсм) =3207/ (305*3) =3207/915=3.5обслуж.

Nсм2= Nг2/ (Дргсм) =1110/ (305*3) =1110/915=1.21обслуж.

Nсмд-1= Nгд-1/ (Дргсм) =4637/ (305*3) =4637/915=5.06 обслуж.

Nсмд-2= Nгд-2/ (Дргсм) =1332/ (305*3) =1332/915=1.45 обслуж.

По результатом расчетов сменой программы по каждому виду технического обслуживания или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоны технического обслуживания или постов диагностирования.

Рекомендуется принять поточный метод производства технического обслуживания или диагностики при величине сменной программы более:

для зоны ЕО — > 50 обслуж.

для зоны ТО-1 и постов общей диагностики — > 12 обслуж.

для зоны ТО-2 и постов поэлементной диагностики — > 6 обслуж.

При сменной программе в соответствующих зона технического обслуживания и постах диагностики менее указанных выше величин рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

. Определение трудоемкости технических воздействий

При расчете трудоемкости технических воздействий для автопоезда нормативная её величина принимается как сумма нормативных трудоемкостей данного технического воздействия для тягача и прицепа (полуприцепа).

Трудоемкость ежедневного обслуживания (tео) рассчитывается по формуле:

tео=tнео25м (ео) , = 0.45*1.0*0.95*0.3=0.13 чел. ч, (3.23)

где: tнео - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, человека часах;

К2-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К5-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и качества технологически совместных групп подвижного состава ;

Км(ео) -коэффициент механизации, снижающей трудоемкость ежедневного обслуживания, рассчитывается по формуле:

Kм (ео) = (100-(См0))/100 (3.24)

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

С0- %снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15%)

Км (ео)=(100-(55+15))/100=(100-70)/100=30/100=0.3

Трудоемкость первого технического обслуживания (t1) рассчитывается по формуле:

t1=tн1*K1*K2*K5*Kм (1), чел. ч (3.25)

где: tн1-нормативная трудоемкость первого технического обслуживания, человека часах;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: