анализ русский 22.04


Дата «01» апреля 2014 г.

Класс 3 «Б»

Учитель Попова М.В.

Предмет Русский язык

Тема «Упражнение в определении времени глагола»

Цель Способствовать формированию умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу

Тип урока Урок обобщения и повторения

Вид урока

Материальное обеспечение: учебник, доска, мел, мультимедийное сопровождение Студент-практикант Николаенко Анна

Стенограмма

Анализ

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Организация класса к учебной работе, мотивация к учебной деятельности, с использованием мини-сказки о частях речи.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Минутка чистописания.

Словарная работа

Проведена краткая беседа о глаголе и его признаках. К минутке чистописания подобраны специальные сочетания букв, после написания которых детям предлагалось найти скрытые в них признаки глагола.

Нахождение в предложении главных членов.

Проведена словарная работа самооценкой. Проведена фронтальная проверка написания словарных слов.

Целеполагание и открытие темы урока. Использован проблемный метод при выявлении темы урока.

3. Постановка учебной



задачи

Детям дано задание разделить глаголы в столбики по временам, с объяснением выбора столбиков и разбором затруднений.

4. Закрепление знаний по теме урока

Устное выполнение упражнения в определении времен глагола.

Был подведен итог данного этапа.

5. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Практическая деятельность учащихся носила репродуктивный характер с высоким уровнем самостоятельности. Дети находили глаголы в тексте и определяли их спряжение. Проверка проводилась фронтально, с опросом отдельных учащихся.

7. Рефлексия деятельности.

Проведена рефлексия деятельности учащихся, содействующая выработке умений критично оценивать свою деятельность, видеть ошибки и искать пути их исправления.

Вывод: цели и задачи урока сформулированы четко, конкретно и вполне соответствуют требованиям ФГОС. Содержание учебного материала вполне адекватно целям и задачам урока, соответствует теме. Наблюдается логика в структуре изложения материала. Этапы урока выделены обосновано, имеются логические переходы, все же наблюдается затянутость во времени на отдельных этапах.

Дисциплина в основном не нарушалась. Речь практиканта была громкой и четкой. Методы обучения адекватны задачам. Наряду с репродуктивными, обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична. Формы организации учебной деятельности адекватны целям и задачам урока. Организуется включение учащихся в индивидуальную форму работы.




Предыдущий:

Следующий: