анализ русский 04.03


Дата «04» марта 2014 г.

Класс 2 «А»

Учитель Дутова С. П.

Предмет Русский язык

Тема «Единственное и множественное число глаголов»

Цель Способствовать ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Тип урока Урок открытия новых знаний

Вид урока

Материальное обеспечение: Учебник «Русский язык», авторы

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть; презентация.

Студент-практикант Николаенко Анна

Стенограмма

Анализ

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие. Организация класса к учебной работе, мотивация к учебной деятельности, с объяснением значимости русского языка в жизни.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Минутка чистописания.

Словарная работа

Проведена краткая беседа о глаголе. К минутке чистописания подобраны специальные элементы и задан вопрос о том, в каких буквах они встречаются. Положительным считаю: повтор структурных элементов букв и нахождение схожих элементов у разных букв, повторение правил каллиграфического письма и совершенствование этого навыка.

Проведена словарная работа. Проведена фронтальная проверка написания словарных слов.

Целеполагание и открытие темы урока. Использован проблемный метод при выявлении темы урока.

3. Постановка учебной

задачи

Работа со стихотворением из учебника. Дети активно отвечают на вопросы практиканта, участвуют в беседе. На основе стихотворения поставлен проблемный вопрос.

4. Построение проекта выхода из затруднения.



Поиск ответа на проблемный вопрос. На основе этого ответа выводится правило. Дети несколько раз читают его, затем учат и рассказывают, приводят примеры. Многократное повторение правила способствует его скорейшему запоминанию.

5. Реализация построенного проекта.

Для привлечения интереса детей к теме занятия практикант использует тематическую игру. Активность учащихся повышается, они охотно участвуют в игре.

Работа с учебником. Устное выполнение задания содействовало закреплению знаний по теме и частичной реализации дидактической задачи.

Беседа при обсуждении упражнений оказывала влияние на достижение познавательных УУД: самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

6. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Практическая деятельность учащихся носила репродуктивный характер с высоким уровнем самостоятельности. Проверка проводилась фронтально, с опросом отдельных учащихся.

7. Рефлексия деятельности.

Проведена рефлексия деятельности учащихся, содействующая выработке умений критично оценивать свою деятельность, видеть ошибки и искать пути их исправления.

Вывод: цели и задачи урока сформулированы четко, конкретно и вполне соответствуют требованиям ФГОС. Содержание учебного материала вполне адекватно целям и задачам урока, соответствует теме. Наблюдается логика в структуре изложения материала. Этапы урока выделены обосновано, имеются логические переходы, все же наблюдается затянутость во времени на отдельных этапах.

Дисциплина в основном не нарушалась. Методы обучения адекватны задачам. Наряду с репродуктивными, обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична. Формы организации учебной деятельности адекватны целям и задачам урока. Организуется включение учащихся в индивидуальную форму работы.




Предыдущий:

Следующий: